Меню сайта
Категории раздела
Моё имя Авель [31]
Сказание о Живой Воде [3]
Повесть об одинокой птице [1]
Публицистика [3]
Авторские статьи
Форма входа
Что почитать?
Дорогие друзья!
Если вы впервые на этом сайте и не знаете, с чего начать, рекомендуем вам для начала прочитать вот эти небольшие рассказы:
Овечий пастырь
Юродивый
Я - Сын Божий!
Лебединая стая
Вышла книга!
Книгу можно
КУПИТЬ

Цена 120 руб.
Маленький опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46
Каталоги и рейтинги
Нас сосчитали
Главная » Статьи » Моё имя Авель

Действие 1. Каин

На пути встречаются два человека, они братья, но совершенно разные. Главное, что их отличает друг от друга - это те духовные ценности, которые каждый избрал для себя. И хотя на первый взгляд они верят в одного Бога, но по сути - в совершенно разных и совершенно по-разному.

Дадим им условные характеристики и так же условно назовём.

Пусть одного зовут Авель (Ав), а другого Каин (Кн.).

Авель.

Он задумчив, невесел. На его устах редко можно увидеть улыбку. Он немногословен, твёрд в своих словах и поступках. Авель не привык полагаться на других и быть должником, поэтому не пользуется популярностью в обществе. Однажды он увидел на небе вспышку новой звезды и решил самостоятельно докапываться до сути всех вещей, за что прослыл чудаком. Он одинок, и у него почти нет друзей.

Каин.

Наоборот, весел и с первого взгляда очень располагает к себе. Привык к шуму и веселью, никогда не затеряется ни в какой компании, привык быть в центре внимания. Почтителен и услужлив по отношению к сильным мира сего. Духовный труд для него тягостен и скучен. Любит красиво говорить и щепетилен в отношении всего внешнего. Самолюбив, боится за свой имидж. Ради своей выгоды может поступиться и принципами, и моралью.

Когда Каин встретил своего брата Авеля, то не очень-то обрадовался. В душе он презирал его, потому что образ жизни Авеля для Каина мерзок. Он желал бы и вовсе не встречаться с ним, но дорожка у развилки была слишком узка. Несмотря на эту неприязнь, он приветливо заулыбался, пытаясь внешне выглядеть самоуверенным и радостным. Авель же был настолько погружён в свои мысли, что сначала даже не заметил его. Впрочем, он давно знает, что Каин лицемерит и за спиной злословит его. Каин - его духовный враг, а потому, чтобы привести его к покаянию и обличить всё его двоедушие, нужно вести духовную войну.

 

 

РАЗГОВОР 1

 

Кн. Приветствую тебя, брат. Очень уж ты невесел. Я же радостен в Боге моём, Он так милостив ко мне, любит и даёт мне всё, чего я ни попрошу!

Ав. Да, Бог милостив и долготерпелив. Он не желает погибели неутверждённой души и ждёт её покаяния.

Кн. Если ты обо мне, то я уже давно покаялся, и Христос простил все мои грехи.

Ав. Тогда о сегодняшней своей жизни ты можешь сказать, что она достойна Христа? И ты не имеешь греха?

Кн. Нет. Каждый день я совершаю что-то не то. Да и притом, мы не можем не грешить. Ведь постоянно - суета, забота, дом. Но Бог любит нас и прощает нам наше несовершенство. Я каюсь, и Он прощает.

Ав. Но Бог прощает грешника, который осознаёт себя таковым, падшим. А чему же ты можешь радоваться, если ты грешник?

Кн. Я не грешник! Это ты, может быть, грешник, если любишь говорить о таком. Меня любит Бог, и я радуюсь Его милости и любви!

Ав. Но если ты сам сознаёшься, что грешишь, каждый день и пребываешь в суете, то почему теперь ты отказываешься от своих слов, от того, кто ты есть. Написано: «Согрешающий не видел Бога», а также: «У Бога нет общения с грехом». Как же ты можешь судить о Нём, о Его любви к тебе, если ты не знаешь Его?!!

Кн. Я знаю Бога. Он простил меня.

Ав. Он простил тебя однажды, а ты говоришь, что согрешаешь постоянно. Притом сказано: «Если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остаётся более жертвы за грехи, но некое ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.»  Евр 10:26-27  Что ты ответишь на это?

Кн. Эти слова меня совершенно не касаются. Я грешу не больше других, как все. Притом, сам Апостол сказал: «Все мы много согрешаем», а в другом месте сказано: «Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды».  1 Ин.8-9

Поэтому я прошу прощения, Бог прощает меня, и уже не грешник. А что до греха, то все мы не без него.

Ав. Но здесь сказано не просить прощения, а исповедывать свой грех. И между тем и этим большая разница. Исповедание больше прощения. Исповедание – это осознание своего греха. Ты ведаешь, что он есть, и приносишь его Богу с тем, чтобы его более не совершать. А это возможно, когда ты следуешь по пути Божьему, и надо знать, что это за путь. Исповедуя свой грех, ты осмысленно отрекаешься от него, ощущая, как он разрушает тебя, твой дом, и видишь путь освобождения от его власти, через который уже не станешь совершать зло и грех..

Кн. Так ты проповедуешь, что можно жить, не греша?

Ав. Да! К такой жизни и призывает нас Бог, ибо «участь всех грешников в озере огненном», а на Божьих небесах обитает правда. Только грешники не могут жить без греха.

Кн. Но это невозможно – не грешить! При том, само Писание говорит, что мы грешим постоянно.

Ав. Писание никогда не призывает к греху и не оправдывает грех, а наоборот указывает нам путь к избавлению от его пут через путь к праведности. Праведность - от слова «ведать», то есть знать правду. Праведность в нас исполняется через совершение правды Божией. А ты напротив, призываешь к неправде, к греху.

Кн. Нет, я не призываю к открытому греху. Но жить на этой грешной земле без греха невозможно! И все здравомыслящие скажут тебе это.

Ав. Так могут сказать только грешники, любящие грех и не желающие с ним расставаться. Их, действительно, большинство, но называть их здравомыслящими – абсурд. Все так получается потому, что они не следуют за Христом и не познают пути к Богу.

Кн. Я следую за Христом! Я люблю Христа! А ты говоришь всякие гадости про меня и моих друзей! Я знаю, что Бог простил меня, и никто не переубедит меня в этом.

Ав. Да, грех – это гадость. Но разговор о нём тебе не нравится только потому, что живешь в грехе и тайно любишь его. Мои слова обличают и разят тебя. Слово Божие – это меч обоюдоострый, проникающий до внутреннего и судящий помышления и намерения сердечные. «И нет твари сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет». Евр. 4:12-13. Как видишь, совершать преднамеренный грех, помышляя, что Бог все равно простит тебя – это преступление против Бога и своей собственной души.

Кн. (язвительно) Что же, ты хочешь сказать о себе, что ты у нас чистенький, без греха?

Ав. Я ничего не хочу говорить о себе. Пусть об этом говорит Слово Божие. А оно указывает, что «всякий человек есть ложь», и «нет праведного ни одного, нет разумеющего, никто не ищет Бога, все совратились с пути, до одного негодны: нет делающего добро, нет ни одного». Рим. 3:10-12.  И это говорится о всяком человеке, ибо всякий человек – плоть, а грех и господствует в плоти. Посему сказано, что «если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете». Рим 8:13. Бог призывает нас жить во Христе не по плоти, а по духу. Ибо в духе нет греха, грех в плоти. Когда человек живет в суете, живет земным, то есть плотским, то грех царствует в смертной плоти его. Дух – выше земли и побеждает грех. Ибо у тебя тогда другие ценности. Посему пребывающий во Христе не согрешает.

Кн. Но я имею Дух Божий и пребываю во Христе!

Ав. Пребывающий во Христе не согрешает. А ты не  веришь, что можно жить без греха. Поэтому как ты можешь совмещать Христа и грех. А во-вторых, Дух Божий имеют все живые существа на земле, и верующие, и неверующие, и животные, ибо сказано: «Все Им движется, живет и существует». Забери Бог Свой Дух, и всё погибнет, и не только наша Земля, но вся Вселенная. И тут мало иметь дух, важно осознать его жизнь в себе, для чего он дан, а для этого надо жить им, быть им движимым и водимым. Если же человек утверждает, что, пребывая во Христе, грешит, то как Христос стал служителем греха?! Это неправда! Важно определится, где ты – с грехом или во Христе.

Кн. Ну, ты меня совсем  запутал. Я ничего не могу понять.

Ав. Ты запутался, потому что идёшь лукавой запутанной дорогой. Слово Божие ясно указало тебе, что ты стоишь на песке – на своих вымыслах и желаниях. Все твое упование тщетно. Ты уповаешь на себя, потому что видишь опору только в себе. Ты любишь себя и этот мир. Твое мнение таково, что если ты любишь, то и Бог любит тебя и всё тебе простит. Ты требуешь от Него твоей любви, но Бог не основывается на тебе и твоей мелочной, эгоистичной, плотской любви. Он смотрит на всё по благодати, но требует по истине.

Притом Христос призвал нас не любить себя в мире сём, а возненавидеть. Только этим можем мы способствовать спасению своей души. «Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет её.»  Мф 16:25 И ещё «кто приходит ко Мне, и не возненавидит … и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» Лука 14:26  Поэтому на пути Христа нет места ни миру, ни греху.

Кн. То, что ты проповедуешь, не реально. Никто не сможет жить, не согрешая. Ведь Бог и умер на кресте, чтоб навсегда избавить нас от греха и от суда.

Ав. Да, я проповедую праведность Божию и ратую за жизнь без греха. Христос не умер за то, чтобы мы оставались во грехе. Он умер за наш грех единожды, дабы мы, освободившись, шли к свободе и праведности. Если же мы после всего этого продолжаем оставаться в грехе, то это только к нашему стыду и осуждению. Человек возвращается к прежним идеалам только потому, что не увидел в Боге свет и жизнь. Он пытается отыскать это в мире, но там все ложно. Во временном, в плотском, не может быть ни света, ни жизни. Те же, кто остаётся жить в грехе,  жить своей обыденной жизнью, тот не видел и не познал Бога. Посему все его рассуждения о Нем не истины, а поверхностны. Это то же самое, если дилетант с улицы станет судить о шедевре. Только тот, кто видел и знает Бога, может верно говорить о Нём, и его свидетельство истинно. «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали, и что осязали руки наши, о Слове Жизни».  1Ин. 1:1 И ещё: «А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его никогда не видели, и не имеете слова Его пребывающего в вас...» Ин. 5:37-38. Значит тот, кто наполнен Словом, тот наполнен Богом, кто разумеет Слово, тот разумеет и Бога, и кто видит и слышит Слово, тот видит и слышит Бога. А само это Слово Жизни освобождает душу  от греха и смерти. Грех осуждён, и все любящие и делающие его осуждены с ним также. И только праведностью достигается спасение, а не грехом.

Кн. Грех! Грех! Что ты долдонишь мне о нём? У меня нет греха! Я что, убиваю людей?  Краду или любодействую? Я делаю добро и живу во славу Бога. А про грех и не думаю.

Ав. То-то и плохо, что, живя в нём, ты не думаешь о грехе, а сроднился с ним настолько, что уже не замечаешь его в себе. А то, что эти слова раздражают тебя, так это опять же – они задевают грех, которому так хорошо в тебе. Все твое добро, если в нём нет истины – зло. Ибо невозможно грехом совершать добро, да притом еще во славу Божию. Это обольщение! И плачевнее всего то, что ты сам этого не видишь.

Кн. Плачевно, не плачевно… Ты судишь меня и злословишь, а ведь этим ты сам грешишь. Не тебе меня судить! А ещё потом начинаешь что-то говорить о праведности. Посмотри на себя! Кем ты себя ставишь?!

Ав. Осуждать и злословить грех не есть плохо перед Богом. Ведь Он Сам осудил грех. А ты так болезненно воспринимаешь мои слова, потому что настолько соединился со грехом, что уже не видишь, где он, а где ты. Из-за этого осуждение греха ты воспринимаешь, как осуждение себя. Хотя о твоей личности я ничего не говорю.

Тема нашего разговора – грех, а не ты. А раз всё это ранит и задевает тебя, значит, это действительно касается тебя. Ибо твоя нечистота дает знать о себе. Это как резкая боль открытой плоти, когда на неё попадает соль. Соль убивает всякую нечистоту, в том числе и грех. И Писание наставляет нас: «Соль – добрая вещь, но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль…»  Марк 9:50 Если же ты не расстанешься со грехом, то по Слову будешь осужден так же, как уже осуждён грех. Потому отторгни его сейчас, пока не поздно, чтобы в будущем он не перетянул тебя в погибель. Ведь если мы снова созидаем то, что разрушено, то не преступниками ли становимся сами? Грех  осужден и разрушен, и безрассудно возжигать и поддерживать в себе этот чуждый огонь.

Кн. Ты что, всерьез считаешь меня грешником? Я верю во Христа, хожу в церковь, имею общение…

Ав. Но живешь в суете, проблемами и заботами мира сего.

Кн. Так что же, мне идти в монастырь, оградясь толстыми стенами от дел мира, или идти отшельником в дремучий лес и питаться горькими кореньями? Я должен кормить и содержать семью.

Ав. Но не это должно быть главным для тебя и смыслом твоей жизни.

Кн. Смысл моей жизни – Бог! 

Ав. А что в сердце и на устах? Мир. Нет, дружок, так дальше не пойдёт. Ты можешь сколько хочешь утешать себя мыслями, что смысл твоей жизни – Бог, но по правде, смыслом твоей жизни является что-то другое. А это – заботы, семья, дом, деньги…. Бог же в твоей иерархии, где-то в стороне, в придачу, на всякий случай. То, что заботит тебя, о том ты и говоришь. Если бы тебя заботило спасение, то ты внимал бы моим словам и жаждал говорить о том. Но в тебе нет жажды познания, поиска правды. Все твои интересы мелочны, они о земном, о том, как и где получше заработать, жить и выглядеть не хуже других. Ты только внешне прикрываешься Богом, как ширмой, потому что за ней свободнее делать дела тьмы и жить суетной жизнью.

Кн. Зарабатывать хорошие деньги – это не дела тьмы! Кто будет кормить мою семью? Ты, что ли?! Да у тебя самого ни гроша, а ещё что-то пытаешься мне говорить!

 Ав. И слава Богу, что мир не имеет части во мне. И я могу свободно жить и славить Бога. Я избрал в этой жизни духовное и не забочусь о плотском, а Бог верен в своем слове – Он питает и греет меня и я ни в чем не имею нужды. Да, у меня нет плотских богатств, но то, что открывает мне Бог, дороже всех сокровищ мира.  А с голоду я не умираю, на хлеб свой честно зарабатываю своими руками. Так зачем мне неправедное богатство, пусть оно достается неправедным. Я же больше верю и надеюсь на Бога, Он лучше меня знает, что нужно и полезно мне в этой жизни.

Кн. Мое богатство праведное! Я честно заработал его.

Ав. Потому оно и волнует тебя. Что оно у тебя есть, а у меня такого нет. А всякое богатство, которое состоит из тленного, пусть то дерево, металл или ткань, тленно по своей природе, а потому не может быть праведным. Праведное – оно вечно. А неправедное – тленно. Бог призывает нас собирать сокровища нетленные, там, где нет ржи, тли или вора. А ты живешь земным и боишься за земное. Не доказательство ли это правильности моих слов, что ты любишь этот  мир и живешь его заботами и мудростью, а это все неверие и грех. Ты не веришь во всемогущество Бога и доверяешь миру. Любя мир, ты тем самым, любишь грех, и твоя основная забота есть сохранить свою жизнь в мире сём. А так как этот мир идёт в погибель, то вместе с ним идёшь и ты, ибо ты избрал смерть.

Ты не радеешь о духовном, так как не видишь его ценности. Это тоже, что пред животными разложить груды алмазов, а они, обнюхав их и не найдя съедобными для своего плотского чрева, затопчут в землю, сверху еще покрыв своими нечистотами. Мы все до времени своего духовного просвещения по своей сути животные. Так и ты. Твой бог – чрево, и ты живёшь для него. Всё, в чём твоя плоть не видит выгоды и пользы, попирается тобой. И ты только внешне вроде бы облечен в одежды света, тогда как под ними чёрная шерсть волосяного покрова. И как бы ты красиво ни говорил, твои слова не выдерживают проверки истиной. Они привлекательны только для невежд и неутвержденных душ. Ибо вы только говорите о свете, тогда как ни самом деле боитесь и ненавидите его. Сказано: «Всякий, делающий зло, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы». Ин.3 :20 И грех, которого ты не замечаешь в себе, но который есть, сросся  с тобой и не даёт тебе покаяться и принять Божье оправдание, ибо, пока ты не видишь себя грешником, ты еще остаёшься рабом греха и свободным от Божьей праведности. Но не рабов приемлет Бог, а свободных. А если ты праведен, то грех уже осуждён тобой, и ты не должен его защищать. Вникни же в своё сердце и обличи в нём ложь, дабы тебе быть способным принять Божью истину, ибо без осуждения не бывает и прощения.

Кн. Ты можешь говорить обо мне, что хочешь. Ты, как всегда, зол и невежлив. Ты ещё ответишь перед Богом за свои гордые слова обо мне и моём обществе!…

 

Так закончилась первый разговор Авеля и Каина  о грехе и жизни без греха.

Категория: Моё имя Авель | Добавил: Admin (08.03.2009)
Просмотров: 582 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Новое на сайте
ХРИСТИАНАМ
Учение о Вере.
 
Учение о Вере
Аудиокнига в формате mp3
 
Христианство сегодня
 
Христианство сегодня
Аудиокнига в формате .wma
Цитата из Библии

Погода в Питере
Единомышленники