Меню сайта
Категории раздела
Моё имя Авель [31]
Сказание о Живой Воде [3]
Повесть об одинокой птице [1]
Публицистика [3]
Авторские статьи
Форма входа
Что почитать?
Дорогие друзья!
Если вы впервые на этом сайте и не знаете, с чего начать, рекомендуем вам для начала прочитать вот эти небольшие рассказы:
Овечий пастырь
Юродивый
Я - Сын Божий!
Лебединая стая
Вышла книга!
Книгу можно
КУПИТЬ

Цена 120 руб.
Маленький опрос
Понравился ли вам сборник "Притчи Бродяги Ветра"?
Всего ответов: 7
Каталоги и рейтинги
Нас сосчитали
Главная » Статьи » Моё имя Авель

Действие 1. Каин (продолжение)

РАЗГОВОР 2

 

Кн. В своих критических рассуждениях ты совсем забыл о даре благодати. «Благодатью вы спасены», - говорит Писание, а я как раз об этом всё и говорил тебе. Ты же упираешься на некую самоправедность, на возможность оправдаться собой, своей безгрешной жизнью. Это гордыня!

Ав. Я благодать не отвергаю. Она и дана нам, чтобы мы максимально смогли приблизиться к духовной жизни, отвергнув прежнюю, плотскую. Ибо без благодати, человек так и оставался бы во грехе, не видя и не зная, как избавиться от него. Ведь и написано: «Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать. И как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом. Что же скажем? Оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?» Рим. 5:20-21.

Кн. А чего там понимать? Бог дал нам благодать, и нам надо жить в ней, оправдываясь ею.

Ав. Благодать – это добрый, благой дар. И она дана нам не для дел тьмы и зла. Если благодать приводит тебя ко греху, то это уже не благодать. Этим ты не сможешь оправдаться.

Кн. Про какие это злые дела ты говоришь? Что ты хочешь всё время приписать их мне? У меня дела добрые!

Ав. «Каждый чист в своих глазах», - гласит мудрость. Если ты способен делать добрые дела, то зачем тебе оправдываться благодатью? Оправдывайся тогда своими делами.

Кн. Нет, делами мы оправдаться не можем, а только благодатью.

Ав. Это всего лишь вызубренная тобою фраза, тогда как разницу между оправданием делами и благодатью ты не понимаешь.

Кн. Нет, понимаю.

Ав. Тогда что в твоём понимании есть оправдание благодатью, а что есть оправдание делами?

Кн. Дела – это зло, а благодать – добро…

Ав. Нет, такое рассуждение идет от закона: это - добро, это - зло. Бог еще Адама предупреждал, что, вкушая от дерева познания добра и зла, он смертью умрёт. Притом, ты перед этим говорил, что у тебя добрые дела, как же тогда ты можешь утверждать, что дела - это зло? В твоих словах нет здравомыслия.

Кн. Что ты постоянно придираешься к моим словам? Это Писание говорит, что делами нет оправдания, но ведь я не делаю ничего плохого. Я помогаю ближнему, читаю Библию. Разве это плохо?

Ав. Ты опять мыслишь категориями «добро – зло». Я же мыслю относительно жизни. Даёт ли мне моё дело жизнь и духовный рост, или нет. И к чему оно в итоге приведёт меня. Если к гордости, лени, равнодушию и самоуверенности, то я на пути обольщения, итог которого – смерть. Если же я вижу через свои дела, что ничего не знаю, так как должно знать, что между мной и Богом пропасть, и моё служение несовершенно, а требует много духовного труда, то я на пути к жизни. Ибо такие мысли и знания не дадут мне успокоиться и заснуть в своей самоправедности, тихо плывя по течению жизни. Только мёртвая рыба плывёт по течению, живая же – против. Так и благодать для души человека может быть тщетна, если она приводит его в мир, и он мирно живёт с духом этого мира, не противясь ему. Такая душа умерла для Бога, и благодать попрана ею.

Но если человек не успокаивается, а идёт наперекор общепринятой житейской мудрости, сверяет себя не с миром (насколько он праведнее язычников), не с другими верующими, а только со Словом Божьим, во свете ли он или ещё во тьме, только тогда благодать Божья и надобна ему, чтобы, трудясь ею, он возделывал свою землю (сердце), дабы она принесла добрый плод.

Кн. Но я не понимаю! Как Божья благодать может привести нас в мир? Благодать, она отводит от мира, а не приводит.

Ав. Да, это так. К этому благодать и призывает нас, но благодать – это благой дар, он не по делам, а даром. И если этот дар попадает в лукавые руки, то он не послужит на добро, а приведёт ко злу, ибо будет употребляться в угоду своих похотей и желаний, для прикрытия греха. Это как волшебная палочка, созданная для добра и счастья, но, попав в злые руки, она становится орудием насилия и зла. Так и благодать может быть тщетна для нас, и даже наоборот, отводить от истины, от Бога, если этим благом станут служить собственному чреву.

И ты, прикрываясь именем Бога, Его благодатью, по сути творишь насилие и произвол. Об этом говорит Нагорная проповедь. Когда же человек устанавливает свой закон, то его действия не являются следствием благодати Божьей. Благодать, она на добро, а не на зло, а всякое насилие уже является злом. Если перед тобой враг, то благодатью ты благословляешь его, тогда как закон убивает и проклинает; если больной – то ты милуешь и исцеляешь, а не изгоняешь и глумишься. Благодать – это доброе дерево, и оно не может приносить худые плоды. Если же твои плоды худы и злы, то не лги на истину. Это действие не благодати Божьей, а твоей собственной плотской беззаконной натуры.

Кн. Здесь ты противоречишь себе. Ведь раньше ты говорил, что человек зол, и сердце его лукаво и крайне испорчено. Как же он может приносить добрый плод?

Ав. Во-первых, так говорю не я, а Писание. Во-вторых, это не мы своим испорченным сердцем приносим добрые плоды Богу, а Святой Дух в нас Своей благодатью. Трудясь в нас, Он преображает и делает способными к совершению добра. Этот труд обоюдный. С нашей стороны это стремление и желание духовного, с Божьей – полное преобразование нас из плоти в дух. Только это возможно при свободном и нестесненном действии в нас Святого Духа. Получается, что мы трудимся, возделывая землю, а Дух орошает, взращивает в нас семя, и со временем появляется плод. Как и написано: «Посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а всё Бог возращающий».1Кор.3:7. Сами по себе мы ничего не можем: ни спастись, ни принести плода. Все возможно только Богу. Посему нам и надо дать Ему свободу в себе: раскрепостить свой разум и охладить свои чувства и эмоции. Всему приходится учиться, потому что добрые плоды требуют огромных усилий, и праздностью никогда не добиться верного результата.

Кн. Но ведь я имею Дух Святой, а значит и во мне когда-нибудь принесётся плод не хуже твоего.

Ав. Твои плоды видны уже сейчас. Это тяготение к миру, оправдание греха, выгораживание собственных дел. Об истинных плодах сказано следующее: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями». Гал.5:22-24 И еще: «Потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине». Еф.5:9. Всё это возможно только через упорный труд Божьей благодатью.

Кн. А как можно трудиться благодатью? Ведь она дается нам даром?

Ав. Если человек до сих пор не разумеет важности этой истины – служения и труда благодатью – то он уподобится глупому человеку, закопавшему свой талант в землю до дня прихода Господина своего. И, как помнишь, господин сильно разгневался на такого нерадивого раба. К сожалению, такое происходит с большинством жителей нашего города. Они, не разумея предназначения благодати, хоронят ее своим бездействием и равнодушием, потому она в них тщетна. Получается, что всякий, кто не трудится благодатью, тщетно и принял её, а за такое пренебрежение будет обязательно держать ответ перед Тем, Кто её дарует.

Кн. Я тоже тружусь благодатью!

Ав. А что ты, собственно, понимаешь под таким трудом?

Кн. Ну, много чего. К примеру, хожу в церковь, читаю Библию, совершаю добрые дела.

Ав. Ходить в церковь, читать Библию – это ещё не есть трудиться благодатью. Всё это уже давно должно быть внутри, написанным на скрижалях сердца. Через труд благодатью мы приближаемся к мудрости и становимся способными уразуметь истину. На таком пути твоё служение будет угодно Богу, Он Сам призывает нас постоянно познавать, что есть воля Божия. Когда наш разум преобразуется для уразумения духовного, то мудрость входит в наше сердце и устрояет дом. В притчах мудрость взывает к людям, чтобы они возлюбили её, и тогда она откроет им свои неисследимые сокровища. Но они равнодушно проходят мимо, самоуверенно помышляя о себе, что уже мудры. Но только в чьих глазах? Не в своих ли?

Кн. Ну, это ты высоко хватил! Что же я, по твоему, должен тратить драгоценное время, копаясь в чём-то, чего я не вижу, и которого наверняка к тому же и нет вовсе?!

Ав. Ты глубоко заблуждаешься. Мудрость Божия явлена повсюду, она вокруг тебя. Благодать нам дарована, чтобы приблизиться к ней, к познанию её. У тебя же, к сожалению, нет желания познавать Бога, потому что ты уже сам в себе пресыщен и уверен, что знаешь всё, что надо знать. Человек, рассчитывая оправдаться благодатью, в действительности хочет оправдать своего ветхого, плотского человека. Но новое вино не вливают в старые мехи, и заплатку из набелённой ткани не пришивают к ветхой одежде. Благодать даётся нам для обновления своей жизни, а никак не для прикрытия ветхого Адама и греховных похотей. Оправдаться благодатью означает оправдаться новой жизнью на Божьих основаниях, и это наша новая духовная жизнь. Но если мы живем старым, то тщетно наше желание иметь спасение. Нечистота не может наследовать святость. Поэтому важно не закапывать Божью благодать в себе, а наоборот, пускать её в оборот, то есть трудиться, служить ею, дабы по прошествии какого-то времени она вернулась тебе в сто крат. И тогда мы сами будем испытывать жизнь от этого и удаляться от плотских похотей, которые внутри развращают нас, и через которые мы постепенно деградируем. Ведь если мы не живём духовным, то живём плотским, третьего не дано. И то, в чём душа пребывает сегодня, эхом отзовётся завтра. Есть только два пути и два варианта: или в мире, или в Боге. И от этого выбора зависит то, что получит душа. Лукавое сердце сразу же проявится в человеке, в своём нестремлении к горнему, ибо для плоти в духе места нет.

Кн. Сейчас я понял тебя. Ты объединяешь благодать и духовные дары. Но я вовсе не обязан иметь большой дар. Может быть, у меня маленький? И зачем тогда предъявлять ко мне такие требования?

Ав. Духовные дары – это проявление благодати. И каждому, действительно, дарованы эти дары, но принимаем мы их верою. Только наша вера способна взять дар и служить им. Каждому по вере. Всё зависит от человека. Если он жаждет, горит настоящей любовью к Богу и ревнует по духовному, то будет стремиться иметь как можно больше того, чем сможет служить Ему, то есть даров. Через веру мы дерзаем предстоять перед престолом благодати Божией для получения помощи и поддержки. Бог приготовил славный пир, но только от тебя зависит, будешь ли ты брать и наслаждаться яствами с этого стола. Притом в притче сказано, что кому было мало дано, тот не уразумел назначения своего дара и не стал жить им, получая жизнь от него, а просто закопал его в себе. А ведь многие так и живут по принципу «как бы чего не вышло» и боятся хоть чем-то проявить себя в духовном мире. Потому, если у тебя даже самый маленький дар, то он всё равно должен быть явлен в тебе. Бог Свои дары дарует не только для тебя одного, но для всего Тела. Насколько растём мы, настолько растет и Тело. И так будет продолжаться до полноты возраста Христова. И своим ростом мы приближаем этот долгожданный день.

Не надо тешиться мыслями, будто всё обойдется без меня, пусть я лучше постою в стороночке, а те, кто впереди, пусть возрастают. Такого быть не может, что нога растёт, а рука отказывается расти. Все мы возрастаем вместе, сообща. А если ты не видишь в себе роста, то это указывает на то, что ты, во-первых, не трудишься Божьей благодатью, и она тщетна в тебе, а во-вторых, находишься вне Тела Христова. Раз в тебе нет роста, то нет и жизни, а Его Тело – живое, и состоит из живых, а не из мёртвых членов.

Кн. Это уж больно резко, делать такие выводы.

Ав. Это истина, и её верность нисколько не зависит от твоей собственной точки зрения. Мы спасаемся благодатью, но во Христе, в Теле. Без этого теряется весь смысл благодати, ибо она направлена как на нас самих, так и на всё Тело. Всё это неразрывно связано, и если я уповаю только на благодать, а до Тела (Церкви) мне нет никакого дела, то всё моё упование ложно. Как раз только лишь в Теле моя благодать и может быть выражена наилучшим образом. Ведь миру ни духовные дары, ни служение благодатью совершенно не нужны. Мир отвергает Бога, и уж тем более ему чужда благодать. Ибо она в первую очередь обличит его о грехе, о правде, о суде. А миру такие речи неприятны.

Иоанн Креститель как раз и говорил о покаянии. Его проповедь и служение было в преддверии Христа. Имя Иоанна и переводится, как «благодать Божья». Слова Иоанна Крестителя были резки, нелицеприятны, и на первый взгляд казались судом, грозным приговором. Но на самом деле всё это было действие благодати Божьей. Мир воспринимает истинное служение благодатью как зло, которое обличает и порочит его «славное имя», сулит суды и говорит о каких-то страшных вещах. И мир в лице царя Ирода убивает Иоанна (благодать), дабы не слышать этих грозных речей.

Так и любой человек, живущий в городе, в чьём сердце гнездится грех и мир, будет превратно понимать действие благодати Божьей, ибо она направлена на то, чтобы:

1-               указать человеку на его порочную плотскую сущность,

2-               открыть путь освобождения,

3-               помочь следовать по этому пути

4-               и в итоге доставить ему спасение и ввести в Царство Божие.

Но всё это опять же приобретается в процессе, в течении всей жизни. Я не могу по истине утверждать, что имею всё это уже на земле, ибо оно откроется только в будущем, на небесах, а я пока живу на земле, где царит ложь и беззаконие, и обольщению так легко проникнуть и завладеть сердцем. Но по благодати я так могу говорить, потому что оно принадлежит мне.

Страшно то, что люди, не отделяя благодати от истины, всё то, что даровано нам по благодати, авансом, выдают за истинное, что уже якобы принадлежит всем. Истинное, то, что непреложно – оно есть, реально и действительно. А если я ещё осознаю свою греховную природу и грешу, то как могу самоуверенно утверждать о своем безоговорочном спасении, как о свершившемся факте, являясь одновременно рабом греха. Это страшное заблуждение, и оно страшно тем, что очень широко и прочно распространенно среди народа Божьего. Они говорят: «Я спасён, хотя и грешу». Благодать и грех – это две несовместимые противоположности. Благодать и дана для искоренения греха, но никак не для его оправдания.

Благодать явлена в Творении, через неё можно постичь истину и мудрость Божию.

Благодать требует труда, и плоды своих усилий мы узрим не сразу, а со временем. Но жадной плотской натуре хочется этого немедленно, сейчас. Для чего? Скорее всего, для насыщения себя, чтобы, живя на земле, уже быть господами и царями. Такие души не хотят быть гонимыми за крест Христов, за правду. Утешаясь ложной надеждой, они не видят всей пагубности, такого скользкого пути. Помышляют о спасении, тогда как не ударили палец о палец для этого, а наоборот, злословят любые слова, направленные на приближение дня отчёта за свою жизнь. Такие двоедушные люди, на словах оправдываясь Божьей благодатью, на самом деле пытаются оправдаться ложной благодатью, не различая, что есть благодать, а что есть истина.

Ложная благодать – это благодать без принятия истины, когда на то, что нам дарует только благодать, мы ставим печать истины, принимая за безоговорочный факт. Например, когда говорим о спасении, как об окончательном факте, и отрицаем любые намёки на возможность потерять его. Считая так, душа возводит это в ранг истины, а истина исключает любые варианты, ибо она неоспорима. Но на самом деле спасение – это дар благодати, а не истины, и оно ещё подразумевает под собой то, что если человек не станет его утверждать, то может его лишиться. Слово говорит также о том, что теоретически мы спасены, но по истине – нет, ибо живём на земле, и наш путь еще не пройден, а награда причитается всегда в конце, а не в начале. Посему надо непрестанно утверждать спасение в своей жизни. А для этого и предназначен путь Христов. Он указал нам этот путь, и нам остаётся или последовать по нему, или отвергнуть, как сделали многие, считавшие себя богоизбранным народом.

Кн. Ты хочешь уверить меня, что я имею не Божью благодать?

Ав. Нет, благодать исходит только от одного Бога, от Духа Его, поэтому благодать именуется Его Именем. Но то, что она может быть тщетна в тебе, суди сам по своими делам и словам. И если ты основываешься только лишь на благодати и отвергаешь истину, то твоё хождение будет лишено в итоге благодати Божией, ибо она неотделима от истины и извращается необновлённым мирским мышлением. Всякое отделение благодати от истины искажает Слово и, по сути, извращает Его. Посему, как благодати нет без истины, так и истины нет без благодати. В этом полнота, в этом Христос. Все иное ложное.

 

Так закончился второй разговор Авеля и Каина о действии и предназначении Божьей благодати.

 

Каин призадумался. Он не мог сейчас ничего возразить или защитить себя, потому что чувствовал некую неуверенность и колебания. Он впервые ощутил, что его, как ему казалось, незыблемое основание, утверждённое многими и многими, куда-то безвозвратно расползалось. Слова Авеля были для него совершенно новы. И то, что благодать и истина - это не одно, а две противоположные сути одного, стало для Каина, как гром среди ясного неба. Его разум судорожно блуждал, пытаясь уцепиться хоть за какую-нибудь крепкую опору в познаниях, но всё обламывалось прямо на глазах, разбиваясь о твёрдые и уверенные слова Авеля.

Посему Каин решил пока оставить этот разговор, чтобы со временем снова вернуться к нему. Он молча кивнул головой и побрёл назад, в сторону города. И по мере того, как он удалялся от Авеля, первоначальное смущение понемногу покидало его сердце, а когда он встретил двух своих приятелей и перекинулся с ними парой слов, последние следы удручённости и печали покинули его лицо, и он с удовольствием отметил про себя, что как хорошо быть в родном городе, где все думают и живут так же, как и ты.

Между тем, мрак тёмным крылом покрыл золотые купола города…

 

Прошло некоторое время, и дорожки Каина и Авеля опять пересеклись. За прошедшее время Каин был много наслышан о своем брате, как о некоем смутьяне, который подвергал резкой критике все общепринятые догмы вероучения, наводя растерянность и страх своими смелыми речами среди соплеменников Каина. Впрочем, Каин и сам убеждался не раз в личных беседах с Авелем, что его суждения иные, нежели у него самого. Но согласиться с ними ему что-то мешало, и прежде всего это была его собственная гордость и сила общепринятого мнения. На этот же раз Каин решил лично удостовериться в том ,что Авель говорит о вере, поэтому Каин сразу с этого и начал.

Категория: Моё имя Авель | Добавил: Admin (08.03.2009)
Просмотров: 528 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Новое на сайте
ХРИСТИАНАМ
Учение о Вере.
 
Учение о Вере
Аудиокнига в формате mp3
 
Христианство сегодня
 
Христианство сегодня
Аудиокнига в формате .wma
Цитата из Библии

Погода в Питере
Единомышленники