Меню сайта
Категории раздела
Моё имя Авель [31]
Сказание о Живой Воде [3]
Повесть об одинокой птице [1]
Публицистика [3]
Авторские статьи
Форма входа
Что почитать?
Дорогие друзья!
Если вы впервые на этом сайте и не знаете, с чего начать, рекомендуем вам для начала прочитать вот эти небольшие рассказы:
Овечий пастырь
Юродивый
Я - Сын Божий!
Лебединая стая
Вышла книга!
Книгу можно
КУПИТЬ

Цена 120 руб.
Маленький опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46
Каталоги и рейтинги
Нас сосчитали
Главная » Статьи » Моё имя Авель

Действие 3. Ионафан (продолжение)

РАЗГОВОР 6

 

Ин. Ответь мне, брат Авель, с чего начинается истинный путь?

Ав. С духовного просвещения. Этому предшествует духовное пробуждение.

Ин. А я думал, с покаяния…

Ав. Но ты меня спросил об истинном пути.

Ин. А что, разве есть иной путь?

Ав. Да, есть. Это путь по благодати. И между ними есть огромная разница, хотя непросвещённой душе на первый взгляд они кажутся одинаковыми.

Путь, основанный на благодати Божией, заключается в вере в заслуги Христа. Это ещё пассивная вера. Подавляющее большинство идёт этим путём.

Ин. Но чем же плох этот путь?

Ав. Это ещё поверхностный путь. Он не даёт человеку полной уверенности и гарантии того, что в конце своего пути он получит обещанное. Этот путь ещё не даёт способности сохранить и пронести начатое дело достойно, до конца. Ведь поверхностное понимание благодати приводит к бездействию: тебе ничего не надо делать, просто сидеть и ждать своего конца. Такое разумение пути Божьего ложно, и в конце концов человек потеряет своё спасение именно потому, что не утверждал его, а безмятежно заснул. Только лентяи и празднолюбцы придерживаются благодатного понимания пути, ибо это оправдывает их пассивность, отсутствие ревности, огня, веры.

Ин. Ну а всё-таки, какова роль нашего покаяния?

Ав. Наше первое покаяние – это ещё только внешний акт нашей веры. Это когда Божья благодать, Его милосердие, касаются нашего сердца. Мы переживаем период чего-то нового в своём сердце, а это – Святой Дух, Который постепенно начинает открывать наши глаза на духовный мир, о котором раньше мы ничего не знали. Всё это – действие благодати Божией. Такое состояние ещё называется первой любовью. Тогда весь мир перед тобой, и всё принадлежит тебе! В человеке появляется сила и способность совершать великие дела. Ты любишь всех, кто называется Его именем и, словно губка, впитываешь в себя Слово.

Ин. Да! Мне ведомо это!

Ав. Но потом приходит другое время. Состояние первой любви проходит, всё становится будничным и обыденным. Ты смиряешься со своим положением, поддаёшься общему правилу жизни и тихо вместе со всеми плывёшь по течению, где тебя совсем не разглядеть и не отличить в этой многоликой серой массе. Почему же это происходит у большинства искренне любящих Бога? А всё потому, что уже в самом начале они выбрали благодатный путь хождения перед Богом. Человек понадеялся на благодать, и к чему пришёл? Во-первых, он не искал Слово, не искал истину, а понадеялся на себя, или на учителей. Помнишь притчу о женщине, страдавшей кровотечением двенадцать лет, которая чувствовала, что кровь, то есть жизнь, уходит из неё. Она ничего не могла с этим поделать, пока полностью не истощила себя, растратив всё на докторов (а это всевозможные учителя), которые не только не помогли, но привели её ещё в худшее состояние. И так продолжалось до тех пор, пока она не встретила истину – Христа. И надо отметить, она настойчиво искала Его, веря, что только Он способен помочь ей.

Только истина Божия, которая не лежит на поверхности, но над которой надо попотеть, чтобы её обрести, может дать настоящую жизнь и исцеление. Ибо источники её животворны и неиссякаемы. Она сама обладает свойством постоянно увлекать за собой, так, что тебе и всей жизни не хватит, чтобы догнать её. Но в самой этой погоне – упоительная отрада и радость. Истина – сестра мудрости, и она обязательно приведёт тебя к ней. А мудрость ни с чем из желаемого не сравнима. Вспомни Соломона. Он просил только мудрости, а Бог даровал ему ещё богатство, славу, мир. А что может быть желаннее этого для человека?!!

Благодатный путь – это ещё внешний путь, и сравним с замкнутой дорогой, по которой ты ходишь всю жизнь, видя одно и то же. Это тебе приедается, но ты никак не можешь вырваться из этого круга. После нескольких робких попыток разорвать будничный мир, ты, потерпев фиаско, смиряешься со своей участью и, покорившись чьей-то тяжёлой воле, тихо бредёшь, как ослик, по замкнутой дороге.

Путь, основанный на истине, подобен бесконечной лестнице на небеса. Когда ты поднимаешься по ней всё выше и выше – твой кругозор становится всё шире и шире, и ты уже делаешься способным видеть то, о чём даже не подозревал, находясь внизу, на земле. В то же время это восхождение отрывает тебя от земли и всего того, что связано с ней.

Но чтобы встать хотя бы на первую ступеньку этой лестницы, нужен сильный рывок, способный разорвать этот круг. Необходимо отказать себе во многом, а главное, в обыденном, общепринятом, стереотипном понимании истин Божиих. Надо оторваться от земли и встать на эту лестницу. Восхождение же по ней таково, что чем дальше от земли ты поднимаешься вверх, тем легче по ней идти. Вот так!

Ин. Ух ты, как здорово! Как бы и мне хотелось идти по такой лестнице! Авель, расскажи мне больше об этом пути.

Ав. Хорошо. Но прежде всего у меня к тебе маленький вопрос: какой хлеб вкуснее – тот, что ты испёк сам, или тот, который ты ел в гостях? И какая ложка тебе дороже – та, что ты смастерил сам, или та, что подобрал по дороге?

Ин. Ну конечно, то, что я делал для себя сам, отдавая на это частичку себя, вкуснее и дороже.

Ав. Правильно. Но почему-то в отношении важных духовных понятий люди этого не придерживаются, а предпочитают есть чужой хлеб и случайной ложкой. А ведь физическое – это копия духовного. Так и получается, что человек выбирает для себя лёгкую дорожку. Но, к сожалению, он не видит ценности того, что имеет, и всей хрупкости своего настоящего положения. Ведь главное предназначение благодати – это труд ею, чтобы обрести истину. Это подобно старателям на золотоносной жиле. Они арендуют себе землю, инвентарь, чтобы с помощью этого найти драгоценность. Но они ничего не нашли бы, если бы не прикладывали к этому своего труда, старания. Верующие же просто сидят на этой золотоносной жиле, имея всё в своём распоряжении. Но копнув раз-другой и разочаровавшись, они, словно толпа нищих, бродят за толстосумом, служа ему и ожидая сухого куска хлеба. К сожалению, они не желают иметь то, к чему призваны. Мудрость Божия для них высока и не нужна. Ведь для этого требуется приложить кропотливый труд. Ведь не даром говорят, что первые человекообразные существа носили имена «Человек Умелый» и «Человек Разумный». И если по теории эволюции труд сделал из животного человека, здравомыслящее существо, то почему же такое невозможно в духовной жизни?

В Екклесиасте сказано: «Сказал я в сердце своём о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе – животные.» Еккл 3:18 Так и нам надобно становиться людьми уже в духовном смысле, через познание и труд в поиске Божьей истины.

Благодать подобна воде. И если постоянно пребывать в ней, то можно загнить, ведь она подтачивает жизненные силы. Истина же, как свет Солнца, который всё сушит и оголяет. Поэтому невозможно жить ни без того, ни без другого – как ни без благодати, так и ни без истины. И если в начале жизнь зародилась в воде, то человек, Венец Творения, живёт уже на суше, на тверди. Так и мы должны твёрдо стоять в истине, но орошаясь благодатью, иначе умрём.

Ин. Хорошо. Я немного уяснил разницу между благодатью и истиной. Это как внешнее и внутреннее. Но все таки, с чего начинается путь к истине?

Категория: Моё имя Авель | Добавил: Admin (08.03.2009)
Просмотров: 522 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Новое на сайте
ХРИСТИАНАМ
Учение о Вере.
 
Учение о Вере
Аудиокнига в формате mp3
 
Христианство сегодня
 
Христианство сегодня
Аудиокнига в формате .wma
Цитата из Библии

Погода в Питере
Единомышленники