Меню сайта
Категории раздела
Моё имя Авель [31]
Сказание о Живой Воде [3]
Повесть об одинокой птице [1]
Публицистика [3]
Авторские статьи
Форма входа
Что почитать?
Дорогие друзья!
Если вы впервые на этом сайте и не знаете, с чего начать, рекомендуем вам для начала прочитать вот эти небольшие рассказы:
Овечий пастырь
Юродивый
Я - Сын Божий!
Лебединая стая
Вышла книга!
Книгу можно
КУПИТЬ

Цена 120 руб.
Маленький опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46
Каталоги и рейтинги
Нас сосчитали
Главная » Статьи » Моё имя Авель

Действие 3. Ионафан (окончание)

Ав. С того, что ты соглашаешься с тем, кем ты являешься в действительности и что о тебе говорит слово. Ты сбрасываешь все свои радужные одежды, которые тебе дарует благодать. Ты сознательно одеваешься в рубище, с тем, чтобы со временем вновь облечься в светлые одежды, но уже по праву, навсегда. Конечно, это больно для человеческой гордости, самолюбия, тщеславия, но это всё – плоть и кровь, а они Царства Божия не наследуют. Но, делая такой шаг, ты смиряешься перед Богом! Да, это смирение! Страх Божий руководит тобой, а наградой за всё будет венец мудрости, которая станет уже твоим плодом, а значит твоё дерево (учение, которому ты последовал) – доброе, раз смогло принести столь вожделенный плод.

Руководствуясь в своей христианской жизни только лишь благодатью, ты будешь постоянно видеть себя в этих красивых одеждах, но они лишь внешние и не принадлежат ещё тебе по праву, ибо ещё не отражают твоей сущности. Наоборот, внутренне ты будешь чужд им и будешь чувствовать в себе какую-то раздвоенность, когда внешне всё вроде бы хорошо, но внутри тяжело и неспокойно. Этот внутренний голос – голос истины, голос Святого Духа.

Но все прельщаются на обманчивое внешнее и боятся, что кто-то лишит их этих призрачных одежд. Ведь и сам человек по своей сущности поверхностен. Люди пытаются заглушить тревожный голос Божий внутри себя, а также те голоса, что говорят об этом снаружи. Человек искусственно создаёт себе некие парниковые условия, где внешне вроде бы всё хорошо, всегда тепло и сухо. Там нет ничего чужеродного, что раздражало бы и нарушало атмосферу парника, а все естественные природные явления остались где-то далеко, снаружи. Но только такой парник – временный, и ещё не известно, добрые ли его плоды. Притом, разнеженные парниковые растения не приспособлены к естественным условиям жизни, и, лишившись крыши своего парника, вместе с ним они лишаются и себя. И всё это только потому, что человек отказался принимать обличения и слышать голос истины, а сам решил для себя, что для него хорошо, тогда как на самом деле оно оказалось плохо.

Ин. Да, к сожалению, сегодня многие добро считают злом, а зло – добром.

Ав. Но это состояние людей длится уже тысячелетия. Об этом говорил ещё пророк Исаия: «Горе тем, которые зло называют добром, и добро злом, тьму почитают за свет, и свет тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое горьким! Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны перед самими собою!» Ис 5:20-21

Ин. Теперь я вижу, как важен для нас самостоятельный духовный труд. Тогда получается, что если нашим переходом от мира к благодати Божией является покаяние, когда мы внешне свидетельствуем миру о своей вере, о том, что мы веруем в новую жизнь, то переход от благодати к истине тоже происходит через покаяние. Но что это за покаяние? Перед кем нужно каяться в этот раз?

Ав. Перед собой, перед своей совестью. В начале ты совершал внешнее покаяние за свою внешнюю жизнь и рвал связи с прежним образом жизни. Но постепенно ты начинаешь видеть внутреннюю причину, что мир не только вокруг тебя, но и внутри. Он был и раньше, только ты его не видел за внешним. Но теперь, когда стал открываться новый духовный мир, ты стал видеть плотской и грешный мир в себе. У тебя появляются плотские мысли и желания, которые закон осуждает, но в тебе это всё оживает. Не надо думать, что этого не было и вдруг неизвестно откуда появилось. Нет! Оно, это греховное желание, было всегда, но с приходом закона грех ожил. Об этом говорил и апостол Павел: «Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак; но я не иначе узнал грех, как посредством закона, ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил «не пожелай». Но грех, взяв повод от заповеди, произвёл во мне всякое пожелание; ибо без закона грех мёртв.» Рим 7:7-8

Тут тебе не может помочь внешнее благочестие. Ведь рано или поздно грязное внутреннее наполнение твоего сосуда даст о себе знать, как только подвернётся подходящий момент. Многие пытаются смиряться с внутренним грехом, считая, что с ним невозможно справиться. Они лишь только стараются держать свой внешний фасад в хорошем виде, мало заботясь о внутренней чистоте и порядке. Конечно, в глазах людей можно произвести о себе нужное мнение, но только действительно ли оно полностью отражает тебя? От Божьих глаз ничего невозможно спрятать. И как много сегодня таких внешне разукрашенных дворцов, войдя в которые, ты видишь нечистоту и грязь, как в кабаке. Писание предупреждает нас: «Вы ещё не до крови сражались, подвизаясь против греха.» Евр 12:4 Значит, нужно сражаться. И не просто, а с потом и кровью. А это наш труд, направленный на познание истины и освобождение. Христос сказал: «И познаете истину, и истина сделает вас свободными.» Ин 8:32 Значит всё-таки есть путь освобождения от власти греха, и он – через истину. Только вот принять истину мы можем не иначе, как верою.

Так мы и подошли к важности истинного пути. Только когда человек действительно измотается, пытаясь самостоятельно побороть внутренний грех, он начинает вникать в Слово и видеть в нём иной путь – через веру. Бог вновь открывает в нас веру, и это уже вера Божия. Когда мы познаём истину, эта вера крепнет и крепнет. Человек принимает Слово (Божью истину), а это Слово само очищает и освящает человека, вытесняя из его сердца грех и ложь. Грех не может существовать вместе со святостью в сердце. Потому, чем больше в нас будет слова истины, тем меньше зла и обольщения.

Помнишь, Христос молился о своих учениках: «Освяти их истиною Твоею: слово Твоё есть истина». Ин 17:17 И это так. Только Слово способно очистить нас внутренне, и тогда наше внешнее благочестие будет не маской и не ширмой, а нашим подлинным лицом.

Благодать даёт путь к внешнему благочестию, тогда как истина – к внутреннему. Почему же христианин не может сразу принять внутреннее очищение? Дело в том, что для этого надо знать Слово. Придя из мира, душа ещё не знает его. Она ещё плотская по своей сущности и не способна к духовному разумению. Должно пройти некоторое время благодати. Благодать и дарована для того, чтобы открыть Слово и помочь понять и воспринять его. Это ещё время закона, когда человек начинает всё делить на добро и зло. Закон является для нас детоводителем ко Христу и дан нам до пришествия веры, о чём пишет Павел: «Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника. Но посредник при одном не бывает, а Бог один. Итак, закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо, если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона. Но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа. А до пришествия веры мы заключены были под стражей закона; до того времени, как надлежало открыться вере. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою. По пришествии же веры мы уже не под руководством детоводителя». Гал 3:19-25 Но закон никак не является нашим оправданием. Нельзя останавливаться на нём и строить основание своего спасения на делах закона. Надо идти вперёд, к вере. Закон – это ещё как перевал. Вершина же там, наверху, и это вера.

Человек, уверовав в Бога, начинает делать первые шаги уже в своём новом качестве верующего. Ему нужно знать, как поступать, что выбирать. Всему этому его учит благодать Божия. Но, не разумея голоса благодати и водительства Духа, человек вскоре утрачивает всё это, меняя на более близкое ему – голоса человеческие. Люди начинают втолковывать ему, что можно, а чего нельзя, учить его своим законам, и всё это в конце концов убивает в нём начаток истины. Ибо закон – это как голая соль, которая убивает всякое проявление жизни. Закон – это тоже истина, но без благодати, которая уже не является истиной Божией, а только лишь человеческой, ложной. И если закон пришёл и был дан через человека, Моисея (ещё только «взятого от воды» – из мира), то истина Божия явилась через Иисуса Христа – Бога и Сына Божьего. Посему, если человек живёт ещё под законом, когда Слово является для него лишь мерилом добра и зла и определяет выбор его поступка, то он ещё свободен от веры. А Сынами Божиими мы являемся только на основании веры. (Гал 3:26) Когда человек живёт под законом, то всё в его жизни заранее рассчитано. Внешне он обретает добропорядочный благочестивый вид, тогда как внутри раздирается от собственного бессилия и непонимания. И если человек искренен в поиске освобождения от этого противоречия, то он не успокаивается, как все, и не угашает в себе голос тревоги. И вот тогда ему может открыться вера, а вместе с ней и путь истины. Но всё это возможно только в случае искренности, когда человек действительно жаждет Бога и тяготится собой. Но если этой искренности нет, то душа тайно смирится с грехом и будет искусно прикрывать внутреннюю испорченность, пытаясь лишь сохранить в глазах людей свой авторитет. Чужое мнение станет для неё важнее Божьего. Всё человеческое будет для неё дорого, и вся её жизнь пройдёт как театральная игра, где ходят друг перед другом, красуясь своей внешней привлекательностью и добропорядочностью. Но если же человек согласится со своей внутренней испорченностью, как бы тяжело и больно это ни было, и решит с ней порвать, то ему придётся сначала полностью опустошить себя, вылив весь свой сосуд, отказавшись от всех прежних заслуг и знаний, чтобы заново, и уже выбирая, наполнять его светом Божиим. Ты сознательно отказываешься от всего предыдущего опыта, знаний, своего авторитетного положения, снимаешь все ордена и погоны, становясь чистым листом в руках Бога. То есть, как раньше мы порывали с этим миром и начинали заново наполнять свой сосуд, так и теперь, порвав с прежним образом мышления, мы принимаем знания о Боге так, как они есть. Начинается новое наполнение сосуда, и это второе покаяние, то есть действительное отречение от себя и от мира, и не только внешнее, как в первый раз, но и внутреннее. Ты возненавидел себя в этом мире, чтобы жить для Бога. Только тогда ты становишься способным взять Крест и следовать за Ним. Христу не надобно, чтобы ты следовал за Ним со своим плотским крестом, наполненным житейскими заботами и проблемами. Ему надобен Его Голгофский Крест – распятие плотской жизни. Идя со крестом, ты начинаешь жить не для себя, а для Бога, а значит и для ближнего. И когда Христос говорит тебе, чтобы ты взял свой крест, это означает, что Его путь должен стать и твоим. И принять решение можешь только ты сам.

Сказано, что многие поищут и не возмогут найти. И только потому, что ищут не там, ищут в себе. Им хочется идти легко, без потерь, с малыми жертвами и лишениями для своей плоти. Но всё это – широкие врата, и в Царство Божьей истины через них войти нельзя. Узкие врата потому и узки, что для широкой плотской натуры человека там прохода нет. Истина говорит нам, что мы голые, что как вошли в этот мир нагими, так и выйдем из него, ничего не взяв. Всё, что есть на земле, дано нам во временное пользование. Но вот только то, что мы из этого извлечём, послужит во спасение или в погибель?

Бог принимает нас такими, какие мы и есть – голыми. Вот тут и открывается в нас вера, которой мы начинаем жить и служить Господу: ведь терять то нам нечего, мы голые. Плотскому разуму наоборот стыдно видеть себя таковым, и он старается надеть на себя одежды получше да побогаче, и только смеётся над теми, кто видит себя голым. Так когда-то поступил Хам, насмеявшись над наготой своего отца, и был за это проклят. Так смеются и сегодня подобные Хаму над истиной о себе, над собственной наготой, по своему невежеству не понимая этого. Жаль, что сегодняшние Хамы не видят столь очевидного и выбирают хамово проклятие. Они рядятся в эти яркие, но ложные одежды и гордятся хамовым добром и положением.

Наше первое покаяние – это наполнение благодатью, когда наш плотской, ещё неочищенный разум пока не может всецело уразуметь волю Божию и реагирует только на внешнее проявление Бога через благодать. Здесь ещё возможно вместе с бочкой мёда принять ложку дёгтя, ибо человеческая душа пока не знает, где мёд, а где дёготь.

Получается некое смешение, Вавилон, ибо Вавилон в переводе и означает «смешение», где вместе с Божьим соседствует мирское. Вавилон неугоден Богу. И как раньше он был подвергнут разрушению, так и в человеке всякий Вавилон должен быть разрушен, иначе никак невозможно будет принять истину. На основании Вавилона невозможно созидать Божье строение. Потому, ничего в Вавилоне Богом построено не было, ни храм, ни город. Это возможно только на Божьей, на Святой земле, то есть в возрождённом, очищенном и освящённом Божьей истиной человеческом сердце. Внешне Вавилон был очень красив, грандиозен, велик и привлекателен, но Бог смотрит на внутреннее, а не на внешнее, а внутри была мерзость и нечистота. На вавилонской стене, опоясавшей город, были зубцы, и Господь говорит о сём: «Восходите на стены его и разрушайте … уничтожьте зубцы их, потому что они не Господни». Иерем 5:10

Потому, не играет роли пред Богом, какой ты снаружи. Гораздо важнее и драгоценнее пред Ним то, кто ты внутри. Внешне фарисеи и законники были подобны агнцам Божьим, кротким и смирённым, тогда как внутри них жили завистливые, кровожадные звери.

Второе покаяние есть наше наполнение истиной, когда мы очищаем своё сердце и преобразуем свой разум словом Божиим для того, чтобы разуметь волю Божью. Теперь мы уже руководствуемся внутренним, а внешнее перестаёт играть большую роль. Мир вытесняется Словом Истины. Делая правду, мы освобождаемся от лжи и обольщения, совершая милость, становимся рассудительными, а совершая верный суд – твёрдыми и нелицеприятными.

Как видишь, такой путь даёт ощутимые результаты, а не миражи и надутые слова. Истинный путь таков, что нуждается в постоянном движении вперёд, в постоянном действии. Если на каком-то этапе человек остановится или, хуже того, повернёт назад, он моментально теряет всё, чего достиг. Недаром Христос строго предупреждает нас: «Вспоминайте жену Лотову!» Ибо, быв призванной ко спасению, идя вперёд, спасаясь от горящего города, она обернулась назад и стала соляным столпом в напоминание нам, грядущим. Ибо если мы продвигались вперёд в познании истины и остановились, говоря в себе: «Ну, хватит! Я много потрудился, многое знаю, многого достиг», мы автоматически начинаем строить в себе Вавилон, где Божьи откровения чередуются с Содомской мудростью. Этот закон, который поставил себе человек, сам его и убьёт, и он станет мёртвым соляным столпом, а не цветущим, зеленеющим деревом, которого лист не вянет.

Через эту остановку, или поворот назад, сразу же откроется дверь миру, и он войдёт в нежное, незащищённое сердце человека, а вместе с ним – грех и всякая неправда. Мир загасит огонь, а твоя некогда Божья вера превратится в человеческую, утратив своё истинное значение и роль. Поэтому есть такие, которые начинали духом, а кончали плотью. И только из-за того, что когда-то остановились в своём движении вперёд.

Всё в Творении растёт, движется вверх, вперёд. И это движение вечно, как вечны Вселенная, время, пространство.

Ин. Получается, что ни шагу назад, ни минуты покоя… Постоянно нужно трезвиться и бодрствовать.

Ав. Совершенно верно. Сказано: «Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи; и вы будете подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придёт и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны рабы те, которых господин, пришед, найдёт бодрствующими … и если придёт во вторую … и в третью стражу … и найдёт их так, то блаженны рабы те. Будьте же и вы готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий». Лк 12:35-40

Ин. Иными словами, этот истинный путь – путь постоянного нашего духовного обновления и совершенства! Когда постоянно отвергая заднее, мы простираемся вперёд, к новым высотам. А взгляд вниз, остановка в этом движении – подобна смерти. Путь вверх по этой небесной лестнице – это постоянный разрыв с землёй и соединение с небом. Всякое восхождение на новую ступеньку связано с трудом, с преодолением себя, когда слово неразрывно связано с делом, и этими делами правды наша вера достигает совершенства. Надо всегда помнить, что враг душ человеческих находится рядом и только ищет момента, чтобы украсть, убить и погубить нас. Поэтому просто нельзя расслабляться, а надо бодрствовать и помнить, что пока мы живём на земле, нужно постоянно сражаться, побеждать, умирать для себя и воскресать для Бога.

Ав. Правильно, мой друг. Истинный путь действительно является путём духовного совершенства. И важно знать, что этот путь – воля Божия о нас, и к этому Он нас призывает. «Будьте совершенны, как Отец Мой совершен», - призывает нас Христос.

В этом мире много иных дорог, и как бы они красиво и заманчиво ни назывались, итог их один – погибель. В небо ведёт один единственный путь – путь Христов, который мы совершаем через веру. А что же тогда вера? Это путь духовного совершенства. В этом и заключается путь Христов. Вставая на него, будучи человеками, Сынами человеческими, в процессе следования по нему мы перерождаемся в Сынов Божиих, этим достигая совершенства.

Совершенство – это некая полнота, в которую мы призваны прийти, чтобы достичь Бога. Глупо, уверовав и живя при этом бездеятельной и праздной жизнью, думать о себе, что ты достигнешь Его. Ничто нечистое, преданное мерзости лжи, не войдёт на небо. Ложь – это человеческая сущность. Иными словами, пока мы есть человеки, неба нам не достигнуть. Бог приемлет Сынов, которых Он рождает Себе через Своё Слово. Сыны – это те, кто подобны Богу, и не только внешне, по образу, но и по внутренней сущности – по подобию. Путь духовного совершенства в этом и заключается, что приводит нас в подобие Божие, делая нас Его Сынами по праву. Право – это истина. Благодать – это лишь залог, шанс, то, к чему ты призван. Но истина – это то, чего ты достиг и чем ты стал.

Совершенство подразумевает под собой то, что ты постоянно качественно повышаешь свой уровень, и так изо дня в день, из года в год. Это видимый, реально ощутимый рост. Многие растут лишь на словах, но Бог знает, так ли это на самом деле. Потому, говоря о пути к Богу через истину, я подразумевал именно путь духовного совершенства, ибо только истина способна дать рост, открыть путь и дать силы идти по нему. Это духовный путь, и его нельзя соотносить с какими-то плотскими стандартами и мерить плотскими мерками. Ибо сначала это всё происходит внутри, скрыто от глаз человеческих, и только потом становится явным. Это подобно росту плода в организме матери, или развитию семени в недрах земли.

Не надо бояться этого пути. Он страшен только для тех, кто привык жить плотью, ибо для плоти нет места на этом пути. Трудно бывает в начале, но зато как просторно и свободно потом! Это как текущая вода, которая берёт начало узким истоком, разливаясь потом полноводной рекою.

Да, путь духовного совершенства – единственный для нас путь в Небо!

 

Так закончился шестой разговор Авеля об единственно верном пути к Богу – пути духовного совершенства.

Категория: Моё имя Авель | Добавил: Admin (08.03.2009)
Просмотров: 533 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Новое на сайте
ХРИСТИАНАМ
Учение о Вере.
 
Учение о Вере
Аудиокнига в формате mp3
 
Христианство сегодня
 
Христианство сегодня
Аудиокнига в формате .wma
Цитата из Библии

Погода в Питере
Единомышленники