Ав. Теперь я вижу значимость этого Слова и постараюсь всем возвещать его!
Ар. Путь Божий лежит по звёздным тропам, как путь жизни праведного ведёт вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу. Мы бы никогда не увидели значимости веры без Креста, который и олицетворяет наш путь освобождения от земных пут. Ибо только верой мы можем принять сие и идти этим путём.
Ав. Тогда понятны становятся слова Христа: «Кто не несёт своего креста и идёт за Мною, не может быть Моим учеником». Иначе это превращается в бесполезное следование за Христом, не могущее дать душе спасения. Но почему же это столь очевидное Слово о Кресте настолько закрыто для сегодняшнего широкого понимания?
Ар. Помнишь тот случай, когда Христос ещё во время Своего земного служения открыл план Божий относительно Себя Своему близкому ученику Петру? Это был план о том, что Ему надлежит быть распятому в Иерусалиме. И как же вознегодовал на это Пётр, не поверив, что это план спасения Божьего! Тогда Пётр ещё не мог уразуметь истину, почитая её безумием. Тогда он принял пока лишь благодать о Христе-Спасителе, Мессии, но истина о том, как совершается это спасение, о пути, была ещё чужда и непонятна ему. Так же и те, кто живёт только лишь по благодати Божией, не могут уразуметь истинный путь спасения, почитая его за безумный или недосягаемый. Всё это лишь свидетельствует о том, что они пока не взяли креста, хотя и стараются следовать за Христом.
Ав. Мы хорошо усвоили, что крест примирил небо с землёй, но в чём сущность этого примирения, нам неизвестно.
Ар. В принципе, человек сам обрекает себя на жизнь в неведении. И только потому, что не стремится вникнуть в корень и суть всех слов и понятий, от которых так сильно зависит его собственная жизнь. А ведь вера Божия всегда будет вести человека к жажде познания, к раскрепощению своего стереотипного мышления и свободе духа. Нерадивость, праздность, лень – всё это следствие греховной плотской натуры, и смиряться с этим означает обрекать свою душу на страдание.
Ав. Я полностью согласен с тобой в этом. Мы страдаем за собственную глупость и невежество. Человек по гордости ума подминает под своё плотское понимание путь Божий, выбирая и подстраивая под себя на первый взгляд лёгкий путь, не ведая, сколько разочарований принесёт он. Ведь с годами сердца людей ожесточаются и всё более привязываются к какому-то видимому обряду, к чему угодно, но только не ко Кресту Христову.
Замечал ли ты, что в некоторых городах очень распространён обычай носить на себе крест из железа, дерева, или какого-либо драгоценного металла. Носящие его думают, что он хранит и оберегает их как некий амулет, тогда как по сути это всего лишь тленный кусочек материала. Ничто плотское не спасёт человека, но только живое, действенное Слово.
Ар. Но это Слово должно быть реально, видимо отражено в тебе и твоей жизни. Христос был Живым Словом, хотя и ходил во плоти. Так же и во всех Его братьях плоть должна облечься в Слово, дабы видели не нас и нашу великую и разностороннюю плоть, а Слово, через которое стал бы виден Сам Бог.
Мы веруем в поруганного, отверженного, распятого и воскресшего Христа – Слово. Так почему же сами отвергаем этот путь для своей жизни? А только чтобы не быть гонимыми за Крест Господень! Верующие хотят просто верить, но не страдать за Христа. Но без этих страданий невозможна закалка и проверка нашей веры. Золото выходит через горнило страданий и уничижений. И это страдания не за наши плотские грехи или похоти, а за Бога! «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за Имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух славы, Дух Божий почивает на вас: теми Он хулится, а вами прославляется. Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь.» 1Петра 4:12-16
Ав. Получается, что люди могут выбирать закон вместо Креста. Они пытаются выполнять человеческие законы и постановления вместо того, чтобы жить верою и идти путём Христовым. Но в таком случае и страдают они как человеки и за человеческое, а не как Сыны Божии, страдающие за Бога.
Ар. И в этом огромная разница. Ибо это характеризует, каким путём и какой верою ты живёшь – Божьей или человеческой. Человеческое не даёт спасения, оно даёт лишь ложный покой и славу здесь, на земле, но никак не на небе. Людям проще выбирать оправдание законом, лишь бы только не страдать и не быть гонимыми за Крест Христов. Быть людьми проще, нежели Сынами Божьими. И то, кем ты являешься, хорошо видно по твоей же жизни.
Ав. Но мы не можем переродиться сразу?
Ар. Поэтому Бог и предлагает нам особый путь, идя по которому, мы уподобляемся и приходим в подобие и тождество Сына Божия, сами становясь Сынами.
Идя путём Креста Господня, просто невозможно жить мудростью века сего. Сам сей путь перерождает нас, и только на нём есть настоящее освобождение от греха и подлинное спасение. И тогда ты вправе сказать, что возлюбил своего Господа более всего, и даже более себя самого. И это не просто слова, это истина, утверждённая самой жизнью. А что Богу наши слова, если в них нет нас самих?
Ав. Да, сегодня много пустословов, которые только говорят, но не поступают согласно своим словам. И через это Слово становится тщетно в их жизни.
Ар. В наших вольных степях их не считают мужчинами, и даже наши женщины выше их. Это – тщетно уверовавшие и тщетно живущие. Божья благодать оказалась тщетна в их жизни, и все слова остались где-то в стороне. Они могут много и красиво говорить, но если они не являются исполнителями слова, то их упование тщетно, их дом построен на песке.
Ав. А ведь в притче о двух основаниях Христос как раз и предупреждает нас, что мало просто слушать Слово, надо стремиться исполнять его. Иначе рано или поздно твой дом упадёт, и его падение будет велико.
Ар. Всё это случается только потому, что душа отказывается от Христова пути, не понимая всей его значимости для себя. И хотя она может много говорить о нём, думать, желать, но подлинным параметром является то, идёшь ли ты этим путём, или нет.
Ведь если ты не несёшь Креста, ты не можешь принять истину о пути в полноте и следовать за Христом. Правда, многие пытаются так поступать, но по истине они стоят на месте, и в них не происходит духовного роста. Спустя многие годы, они остаются на том же духовном уровне, и прожитые годы служат им не на пользу, а к некой деградации.
Шествие по пути без знания пути не способно охранить тебя от зла и искушений. И сознательно не принимая бремя Креста, ты сможешь предать Сына Божьего с лёгкостью Иуды, как только времена переменятся. Хотя к Иуде и пришло раскаяние, но слишком поздно.
Крест даёт нам право быть истинными учениками Христа, предохраняя от падений. Наш путь тогда не будет пустым и тщетным, наша духовная деятельность даст нам перерождение и духовное обновление. Крест, являясь орудием казни, по своей сути является нашим спасением и освобождением от закона греха и смерти.
Когда Христос нёс крест, то проходил дорогой Виа дела Рос, что означает «Дорога Роз». Так и Его последователи идут по дороге роз, источая из себя благоухание познания Господа. Но у этих роз есть острые шипы. И мы идём по этим шипам и терниям, которые уготовляет нам мир, но одновременно и по прекрасной дороге, усыпанной розами. И это – алая дорога, на которой кровь наших шагов сливается с алым цветом роз.
Да, иногда нам становится трудно, мы теряем силы и твёрдость, но не смотря ни на что, верное плечо будет подставлено в трудную минуту и поможет донести наш крест до конца!
Давайте же, братья, споём вместе ту песню, которая соединила нас на этой прекрасной дороге!
После этих слов все они в один голос запели чудную песню. Её слова были в их сердцах, и ничто не могло помешать им петь об этом единственном крестном пути к Богу.
Какое-то время Арий продолжал свой путь вместе с родственными ему душами. Но пришло время, и они расстались. Научившись многому друг от друга и обогатив себя новыми познаниями, они пошли каждый своей дорогой. Но их единый дух пребывал на одном пути. Зов сердца позвал Ария обратно в Вольные Степи объединять разрозненный народ, дабы им не угаснуть у своих источников и колодцев. Арий простился с друзьями, и каждый из них твёрдо верил в сердце, что когда-нибудь они вновь свидятся, и если не на этой земле, то обязательно в Чертогах Вечных. Арий подстегнул своего коня, и он как вихрь помчался вперёд, оставляя за собою ясный след.
Так закончилась девятая беседа Авеля с Благородным Арием о Кресте.
|