Однажды Авель с Ионафаном сели отдохнуть у обочины дороги и заснули. Тем временем на дороге показалась некая Женщина (Ж.). Увидав их и решив, что произошло несчастье, она подошла поближе. Она склонилась, пытаясь уловить дыхание, и осторожно коснулась руки Ионафана. Тот сразу же открыл глаза и от неожиданности вскрикнул. Услышав крик, проснулся и Авель. Оба они очень удивились, увидев перед собой незнакомую Женщину.
РАЗГОВОР 10
Ж. Простите меня, дорогие братья! Я не думала, что вы спите, и ни в коем случае не хотела беспокоить ваш сон. Сейчас вдоль дороги можно встретить много спящих, но страшно то, что многие из них умерли в этом сне, или были растерзаны зверями. Вот я и подумала, что вы тоже из таких.
Ав. Мы живы, и наш сон не был праздным. Мы находимся много дней в пути, и нам потребовалась передышка, чтобы запастись свежими силами и продолжить путь. При этом мы верили, что Господь охранит наш покой.
Ж. Конечно, я ничего не имею против отдыха. Но всё таки ходить одним по дорогам, а тем более спать на них, не безопасно. Вот то ли дело в Доме Собраний! Мы можем там и потрудиться, и отдохнуть, и поспать, если нужно. Там мы все вместе, а ходить в одиночку очень тяжко. Вот я, к примеру, не люблю одиночества, оно тяготит меня. Я всегда в гуще событий, в кругу весёлых друзей, в моём доме много знакомых, и он всегда открыт для любого, кому не чужда любовь и радость Божия. Вот и сейчас я направляюсь на именины. Там будет весело. Хотите, пойдём вместе?
Ав. Но вы ведь совершенно не знаете нас.
Ж. О, это всё равно! Главное, мой дух внутри говорит о вас хорошо. Пойдёмте! Наша компания нуждается в братьях!
Ав. Компания?
Ж. Ну, собрание христиан. Какая разница? Главное, Иисус посреди нас, и Он любит нас!
Ав. А отчего вы знаете, что ваше собрание угодно Богу?
Ж. Ну, это даже не подлежит сомнению! Мы любим Иисуса, Он любит нас. Тем более, Он Сам сказал, что где соберутся двое или трое во имя Моё, там Я посреди них. А нас больше, чем двое или трое, почему же Ему не быть среди нас?
Ав. Он сказал, что надо собираться во Имя Его!
Ж. Так вот мы и собираемся во Имя Иисуса. Тем более, у нас отличный повод – именины нашей сестры.
Ав. Но это вовсе не повод, чтобы там был Христос. Поводом ещё может служить Его Слово, ибо через Слово Он является нам. Но именины и Слово – это совершенно разные вещи.
Ж. Вы совершенно не понимаете меня! Именины – это только повод, чтобы собираться вместе и прославлять Его.
Ав. Ну а тогда ответьте мне, в чём состоит ваше прославление?
Ж. Ну, мы молимся, потом прославляем Его, потом опять молимся и славим. Написано: «Всё дышащее да славит Господа». Вот я пою Ему целый день. Я просто не могу не петь и не славить. Любовь, радость, благодать Божия так преисполняют меня, что мне хочется обнять весь мир.
Ав. А звучит ли у вас Слово?
Ж. Слово? А что это?
Ав. Ну как же? Слово Божие!
Ж. В смысле – проповедь? Звучит, конечно, в нашем Доме Собраний. Там у нас есть для этого специальные учителя. Они учились в самых именитых школах, у самых именитых учителей. Вы бы так и сказали, что проповедь! А то «слово» как-то странно звучит, непривычно.
Ав. Ну а о чём у вас слово?
Ж. Какое слово? Ну, опять вы со словом! Говорили бы яснее – проповедь! Главное, о чём говорят на проповеди – это о любви. О любви Бога к нам и нашей к Нему. В общем, это замечательные проповеди!
Ав. И так постоянно? Только о любви? А об освящении, страхе Божием, законе, или праведности? Говорят об этом?
Ж. Не знаю. Я первый раз слышу такие слова. Подождите! Одно из них мне знакомо! Праведность! Да, о праведности говорят тоже, о том, что мы праведны пред Богом.
Ав. Как, уже?
Ж. Да, мы уже праведны пред Ним! Так написано в Писании.
Ав. Покажите, где так написано.
Ж. Ну, я не знаю… У меня плохая память. Помню, что где-то есть о праведности, но где точно, указать не могу.
Ав. Правильно, в Библии много говорится о праведности. Но о том, чтобы мы уже были праведными, в том смысле, который вкладываете в это вы – нигде.
Ж. Ну, я так хорошо не знаю Библию. Мне трудно запоминать её стихи. Иногда они плохо связаны друг с другом и противоречивы. Я вообще мало читаю её.
Ав. Но это не в похвалу вам. Вы действительно плохо знаете Писание, если говорите, что оно противоречиво. Конечно, плотским разумом понять его трудно, и даже невозможно.
Писание писалось Духом, Самим Богом, и винить Его в несовершенстве глупо. Он – Само Совершенство. А то, что вы не понимаете Слово Божие и так думаете о нём, свидетельствует, что вы ещё не имеете Слова и Бога не знаете.
Ж. Я?!! Не знаю Бога?!! Да вы что, с ума сошли? Скажите это кому-нибудь из моих приятелей, они рассмеются! Бросьте! Вы так говорите, потому что совершенно не знаете меня.
Ав. Я вижу вас по духу. И коли вы не знаете Слова, то значит не знаете и Бога. Бог есть Слово.
Ж. Что же вы хотите сказать, что если кто знает Библию наизусть, тот знает Бога? Бог призвал нас знать Его в духе, а не по букве. И это знание мне дороже вашего Слова и Библии. Главное – в духе!
Ав. Но ведь Слово надо не просто знать, а разуметь. Именно к разумному служению призвал нас Бог. Наш разум должен быть обновлён Словом, и эти видимые буквы способны дать в наш разум пищу, переваривая которую, он размышляет, познавая смысл узнанного.
Зазубривание Писания наизусть не доставит нужного плода, если нет понимания смысла написанного. Правильно, Дух животворит. Но он животворит написанное Слово, которое становится живым для души через то, что Дух открывает его. Без Слова Духу трудно нас оживотворить и просветить.
Ж. Это неправда. У нас многие совсем не знают, или плохо знают Библию, но тем не менее мы все ощущаем жизнь Духа в себе, Его радость и любовь. Поэтому Писание знать не обязательно. Главное, иметь общение с Богом в Духе.
Ав. Но вы опять противоречите Слову. Нигде не сказано, что можно иметь общение с Богом, игнорируя истину. Слово есть истина, и Дух есть истина. Невозможно что-либо исключить, тогда это уже не истина. А радость, которую вы ощущаете внутри себя, может ещё идти от ваших чувств. Дух реагирует на Слово, на истину, а душа – на благодать. Душе ещё чужда истина Божия. Но именно истина вводит нас в общение с Богом, ибо через неё нам открывается Бог, как Он есть.
Ж. Я вижу, вы хорошо подкованы в Библии. Наверное, вы учитель? Недавно к нам приезжал один такой, но только он говорил не так, как вы. Вы так и ищете, в чём бы меня уличить, и порицаете моё незнание. Он же наоборот говорил, что мы на правильном пути и уже знаем Бога. А ведь надо отметить, он очень авторитетный учитель!
Ав. Надо говорить Слово без лукавства. Пророки могут говорить «мир вам, мир вам», но Бог говорит, что Он не посылал их. Писание никогда не обольщает нас, а наоборот, указывает, что нам надо бодрствовать и трезвиться.
Ж. Вот когда мы прославляем Бога, то прямо таки пьянеем от присутствия Духа Святого! А вы говорите, надо трезвиться. У нас такая радость, любовь на собраниях, когда Дух наполняет нас!
Ав. А что потом, в повседневности?
Ж. Знаете, я не могу долго оставаться одна. Всё окружающее начинает меня угнетать, приходит депрессия. Это искушения сатаны. И хоть я знаю, что он под моими ногами, но всё равно, постоянно воевать с ним – это утомительно.
Ав. Похоже, вы сражаетесь с невидимкой. Вы не видите, кто ваш враг, и где он. Такая борьба всегда будет пустой. Написано, что победить его мы можем Словом – нашим мечём, и верой – нашим щитом. А если бы вы увидели, что враг не снаружи, а внутри вас, то подвизались бы за праведность и очищение, дабы искоренить это нечестие.
Ж. Во мне живёт Иисус! Там нет никакого сатаны!
Ав. Из чего вы заключили это?
Ж. Из моих ощущений. Я уже очищена от нечистоты и греха, моё сердце говорит мне о том. Во мне уже нет греха, во мне святость и любовь Божия.
Ав. Этим вы обольщаете саму себя, принимая обольщение со стороны. Написано: «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено». Иер 17:9 Также в Рим 7:18 говорится о том, что не живёт в нас ничего доброго. «Вся праведность наша – как запачканная одежда». Ис 64:6 «Нет праведного ни одного … все согрешили и лишены славы Божией». Рим 3:10-23
Вот что говорит о нас истина, Слово Божие. А вы верите своему сердцу и чувствам! Это то же самое, что верить обещаниям и ласкам продажной женщины.
Ж. Ну, вы загнули! Если это действительно написано в Библии, то написано о нас до уверования. Теперь же всё старое прошло, теперь всё новое. Я больше придерживаюсь этих строк, чем ваших, тем более, что это мнение большинства.
Ав. Но мнение большинства противоречит Слову. Надо верить Богу, а не большинству.
Ж. Да что вы опять – Слово, Слово… Других слов, что ли нет. Написано, что верою мы спасены, что мы цари и священники, и это мне более по сердцу, чем ваши мудрёные речи.
Ав. Такое однобокое понимание ближе вашему сердцу, потому что оно лукаво, и при том такое понимание не ущемляет вашу плотскую жизнь. Назвать себя царём и священником ещё не означает в действительности быть им. И притом, всякому, отвергающему мудрость Божию, будет посрамление. Нам надо наоборот, стремиться к мудрости, желать её, и она даст истинный покой душе. И тогда все наши слова не будут пустыми, а станут весомыми, подкреплёнными Словом Божиим и наполненными покоем.
Ж. Мы и так имеем мудрость.
Ав. Но как вы можете иметь мудрость, если отвергаете знание, смирение, не знаете страха Божия? Нет, мудрость не даётся праздным! Её надо ещё поискать, попотеть, потрудиться. Тем более, если вы не знаете и хулите Писание, говоря, что его знать не обязательно. С таким пониманием вы очень далеки от мудрости. Ибо первой ступенью к ней является то, чтобы возлюбить «чистое словесное молоко, дабы от него возрасти … во спасение.» 1Пет 2:2 А разве вы возлюбили Слово?
Ж. Я люблю Иисуса.
Ав. В чём заключается ваша любовь?
Ж. Я люблю Его, и всё. Это не объяснить словами, это невозможно описать. Это всё в моём сердце.
Ав. Необновлённое сердце – это ещё наша плоть. Бог – это Дух. Мы не можем в полноте возлюбить Бога нашей плотью. Такая любовь будет ещё несовершенна. Любить Бога можно духом, Его неотделимой сущностью. Дух тоже дарован нам. Духовная любовь отличается от душевной, плотской. В душевной любви задействованы наши чувства, а они, как известно, переменчивы. Потому и любовь такая ненадёжна. Это ещё любовь Каина, Саула или Иуды. Как и сказано: «Которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его, но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются». Марк 4:16-17 А духовная любовь есть исполнение Христовых заповедей. Как сказано: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня… Кто любит Меня, тот соблюдает слово Моё». Ин 14:21-23
Поэтому «не слушатели закона праведны перед Богом, но исполнители закона оправданы будут». Римл 2:13
|