Тем временем Авель продолжал свой путь один. Часто он вспоминал своих друзей и жалел, что не имел рядом их поддержки. Заводя разговоры с о встречными путниками, он видел, насколько лукав и самоуверен народ. Авель чувствовал, что уже нуждается в отдыхе, и вот однажды на его пути предстала чудесная дубовая роща. Усевшись под огромным дубом, он вдруг разглядел среди деревьев небольшую белую хижину. Он поднялся и зашёл туда. В светлой комнате сидела старица. Её сильный и ясный взгляд встретил Авеля.
РАЗГОВОР 12
Ав. Мир дому сему! Я – усталый путник, моё имя Авель. Могу ли я пройти в дом, уважаемая хозяйка?
Девора (Дев.) Проходи. Я рада любому путнику, ищущему Бога. У тебя хорошее имя. Откуда ты? К чему стремишься?
Ав. Когда-то я жил в большом городе на вершине холма, он далеко отсюда. Но со временем беззаконие народа усилилось настолько, что город этот стал опускаться всё ниже и ниже, стремясь к преисподней. Всё то, что я видел и слышал, не давало мне покоя, и я вышел из этого города, не в силах больше выносить это нечестие и лицемерие.
Дев. А старался ли ты свидетельствовать этому народу о его беззакониях?
Ав. Да, всякому, кого доводилось встречать, я говорил об этом, открывая дорогу к свету. Но они не хотели меня слушать, злословили и распускали клевету за мои слова.
Дев. И что же ты говорил им?
Ав. О грехе, о вере, о праведности, о тщетности закона, о благодати Божией.
Дев. Что же, это добрые темы. Но они по прежнему оставались упрямы в своём самомнении?
Ав. К их беде, да. Тогда я вышел из этого города и пребывал в тишине и покое. Бог вскармливал меня молоком и мёдом, а когда пришло время, я двинулся в путь. И вот путь мой прошёл через вашу дубраву…
Дев. Кого же ты встречал на пути?
Ав. Большей частью это были празднолюбцы и невежды. Они полагали, что знают и любят Бога, но когда дело доходило до Слова, то в его свете проявлялась их подлинная личина. Они ненавидят свет и Слово Божие, и не хотят оставлять своего обольщения. Мне больно за этих людей и за тех, кто простодушно верит им. К сожалению, таких людей подавляющее большинство. Правда, мне встречались и добрые христианские души, искренне ищущие Бога.
Дев. И тебя удручает то, что их мало?
Ав. Да, очень! Иногда я даже начинаю плакать, видя чьё-то тупое упование и моё бессилие. Они просто ничего не слышат из того, что я говорю им. И мне становится непонятно, почему у них так наглухо закрыты уши и сердца? Ведь они даже не хотят допустить до себя мысль о том, действительно ли они верят в Бога и идут Его путём.
Дев. На это есть воля Божия.
Ав. На это? Почему же? Разве Он не хочет, чтобы все спаслись и достигли познания истины?
Дев. Всё это так. Но тут речь идёт о природе человека. Чтобы наследовать спасение, действительно нужно достичь познания истины. Но вот стремится ли к этому то большинство, которое ты встретил на своём пути?
Ав. Пожалуй, нет.
Дев. Истина чужда человеческой плоти. Бог ищет Себе не просто человеков, а Сыновей. И надо к этому стремиться, а для того и дана вера. Если же душа отказывается избирать этот путь, а предпочитает оставаться в старом, то она так и останется человеком, и никогда не станет Сыном Божиим. Бог же восприемлет Себе Сынов, а не рабов или животных.
Ав. Но почему же воля Божия не направлена на спасение всех?
Дев. Экий ты быстрый! Я только начала. Лучше не перебивай меня, а слушай. Коли ты пришёл в дом Деворы, приготовь себя более к слышанию, чем к жертвоприношению.
Так вот. Видишь ли, добрый Авель, мы все являемся сосудами. Так уж нас создал Бог. Но сосуды, как ты знаешь, есть разные. Одни для почётного употребления, другие для низкого, одни для славы, другие для бесславия. То, какой ты сосуд, определяет твоё содержимое. Если в тебе бурлят похоти и нечистоты этого мира, то твой сосуд нечист, а следовательно, он не для царского стола. Такие сосуды находятся вне дверей Его Дома, они на улице или во внешнем дворе. Если же ты трудишься над собой и даёшь в себе свободу и место Духу Божьему, то твоё содержимое будет очищаться, а вместе с тем преображать и весь сосуд. Это сосуды славы. Но для того, чтобы эти сосуды действительно достигли славы Божией, надобны и сосуды бесславия, которые и будут тем горнилом, в котором переплавится Божье Золото. Всё лжезолото, подделки и фальшивки не выдержат этого огня и превратятся в пепел. Только Божье золото, основанное на Его истине, способно выйти оттуда во всей царской славе.
Горнило – это постоянное противоборство в ложью. Эту ложь представляют сосуды нечестия, наполненные ею. Те, в ком нет лжи, а наоборот живёт ненависть к ней, будут постоянно испытывать её натиск. Эта ложь будет стараться подавить все ростки тяги к свету и знанию, опорочить и оклеветать истину, злословить и хулить путь Божий, кичиться своей многочисленностью и огромной армией своих приверженцев. Ложь всегда будет пытаться выдавать себя за истину, тогда как сама ненавидит её. И всё это она делает через те сосуды, в которых нашла для себя крепкое прибежище.
Бог постоянно призывает нас творить правду, но тот, кто этого не делает, становится прямым кандидатом в сосуды беззакония. Ведь если ты не совершаешь правду, то будешь делать ложь, творя дела тьмы, а не света. Тот же, кто ненавидит знания, обличения суда и истины, не может творить правды Божией. Ведь всякая человеческая правда – это ещё ложь в глазах Божиих. Поэтому, чтобы стать праведником, нужно постоянно сражаться и иди против беззаконников. Они постоянно будут склонять тебя к отступлению от путей Божиих, к исканию чего-то своего, к совершению беззакония. Но тот, в ком действительно живёт вера и любовь к Богу, не согласится на их льстивые предложения.
И сосуд гнева действует по-разному. Диапазон этих действий широк – от уговоров и льстивых предложений до открытой ненависти и противоборства, когда в ход идут не только слова, а кулаки и колья. Они могут трепать и порочить твоё доброе имя на всех углах, выдавать тебя за обольстителя и обманщика, тогда как в тебе нет и капли ядовитой лжи. Они могут изгонять тебя из своих домов и пределов и всё это совершать к тому же с именем Божиим, выставляя тебя как безумца и бунтаря. Главное оружие сосудов бесславия – тьма. Они всё делают во тьме, скрытно и тайно, чтобы никто ничего не увидел, не услышал и не понял. Они панически боятся света и огня. К тому же они открыто используют ложь и подлог, называя свет тьмою, а огонь Духа Божьего действием сатаны. Но и на этом их дела не кончаются. Они ревниво следят, чтобы ничто не повредило их авторитету, а их мысли и учения продолжали главенствовать в умах людей. Мерилом своего права они выставляют свою силу и некое божественное благословение, подкреплённое законом, обычаем и традицией данного места (хотя Бог и не благословляет никогда на зло и бесчинства). Во всём этом нет и тени милосердия и равноправия. Они вершат лицеприятный суд с заведомо известным концом. При этом большинство невежественного народа воспринимает этот произвол как само собой разумеющееся, или как Божий порядок. Жизнь протекает по принципу «Бог на небе, далеко, а мы на земле, да близко».
Одна из главных обязанностей сосудов нечестия состоит в том, чтобы поддерживать общую массу народа в невежестве и повиновении, так как это – гарантия их благополучия и процветания. Все эти действия сосудов гнева допущены Богом, чтобы сосуды славы могли проходить путь Христов и перерождаться в Его подобие. Без этого внешнего давления не было бы и внутреннего сопротивления. Но поскольку оппозиция беззаконников широка, сильна и многочисленна, то, соответственно, и сила сопротивления против нечестия и греха в сосудах, приготовленных к славе, будет велика.
Ав. Это подобно закону физики, согласно которому сила сопротивления тела равна противостоящей силе. То есть через внешнее воздействие укрепляется наша внутренняя сущность.
Дев. Правильно. Я вижу, ты понимаешь меня. Закаляясь в противостоянии злу, правда всё больше и больше укореняется в человеке, до тех пор, пока не станет его сущностью. В Писании Господь говорит, что мы спасёмся через делание правды. Но и беззаконие укореняется в том, кто его творит, и впоследствии уже оно становится его сущностью. Поэтому всех, ищущих Господа, не должно смущать то, что беззакония кругом так много. Ведь оно – природная сущность человека, и только служит доказательством того, что души человеческие лукавы и нерадивы.
Всё соделано Богом для блага своих детей, дабы испытать, к чему склонно сердце их. Действительно, среди сыновей Божиих нет ни слабых, ни трусливых, ни глупых, ни ленивых, ни праздных, ни лукавых. И наоборот у детей тьмы, принадлежащих Князю мира сего, много слабых, трусливых, глупых, ленивых, праздных и лукавых. Ничто хромлющее не войдёт в Град Божий и не пребудет в Его обители. Для того нам и предоставлены сыны гнева, чтобы нам распинать в себе всё это. Они готовят кресты, дабы распять на них наши немощи и грехи. Они сами выбрали себе такую участь – быть сосудами гнева. Ибо они, не желая смириться и покориться воле Божией, ожесточаются и сами навлекают на себя Его гнев. Но если бы их не было, то просто невозможно было бы пройти этот путь. Человек не видел бы себя, своего человеческого естества, и не знал бы, с чем ему надо расстаться для того, чтобы достигнуть Бога. В его глазах всё выглядело бы хорошо.
Но тут перед тобой встаёт выбор – смириться или противостать. Противостать можно только верою. А смиряясь с грехом и беззаконием, внутренним или внешним, душа оправдывает его и уже никак не может называться именем Божиим, потому что Бог раз и навсегда осудил грех и неправду. А оправдывать то, что осудил Бог, есть зло для души человеческой.
Ав. Но может ли сосуд гнева приобрести благоволение в глазах Божиих, чтобы переродиться?
Дев. Иногда бывает так, что одним делом правды перечёркиваются многие беззакония. Но вот только человек не знает часа своего. Поэтому, живя в беззаконии, очень легкомысленно полагать, что когда-нибудь всё переменится. Живя в беззаконии, сердце человеческое коснеет в нём, и ему становится всё сложнее принять правильное решение и сотворить милость.
Никогда нельзя смотреть на путь большинства, это широкие врата, и они ведут в погибель. Надо быть верным Богу до конца, идти на смерть, а Он даст жизнь!
Ав. Ваши слова вливают в меня свежие силы, а мой ум становится всё светлее и светлее. Я пришёл сюда бедным, отверженным путником, и вот от былой депрессии и усталости не сталось и следа! Воистину, слово мудрости способно оживлять и давать силу. Слава Господу, что я могу дальше продолжать свой путь!
Дев. Я рада, что ты не принимаешь ложь этого мира и упорен в своём стремлении. Давай же приклоним колени и поблагодарим Господа за Его промысел и мудрость!
Девора и Авель приклонили колени. Во время их моления Дух Божий сошёл на Девору, и она, исполнившись силы, стала пророчествовать.
ПРОРОЧЕСТВО ДЕВОРЫ
Время твоё приближается к жатве. Солнце всё выше и выше всходит над твоей головой. Там, где пройдёт твой путь, семя даст всход. Наблюдай за днями. Стальные кольца хоровода встанут на этой земле. Как из-под земли на пустом месте возникнет чудный Град. Там, где ещё вчера ходили дикие стада козлов, будет голубая река. В твоей руке ключ, так открой же им двери в Чертог Счастья. И потянутся к тебе со всех сторон света ручейки надежды. Ты соберёшь рассеянных чад Моих и сожмёшь их вместе, как в один кулак. Вновь поднимется огненное знамя победы. Далеко будет видно пламя его. Свет, свет будет собран в правой черте, а вся тьма – в левой. Но не страшись её ярости и многочисленности. Всё это солома. Одной искрой вспыхнет она и не устоит перед Народом Моим. Собирайся в дорогу. Последняя битва предстоит тебе. И ты не умрёшь. Дело правды вечно пребудет на земле. И многие мёртвые восстанут из праха и воскреснут в чудный свет. Продолжай свой путь с верою в сердце, и он доставит венец на голову твою. Всё в руках Божиих. Полагайся на Него, и ничто не устрашит тебя. Не оставляй бедного, и брошенный да обретёт в тебе твёрдое плечо. Зри вперёд и не оглядывайся назад, и да будешь верным воином Христовым. Аминь.
Авель слушал голос Господа, и его сердце билось всё сильнее и сильнее. После молитвы Девора предложила Авелю чудесный напиток из мёда. Утолив жажду и окрылённый новыми силами, Авель решил дальше продолжить свой путь.
Ав. Господь много говорил мне, и я постараюсь осуществить Его волю и приблизить день Его посещения.
Дев. Божье благословение да пребудет на тебе! Когда построишь Город, не забудь оповестить об этом меня.
Ав. Обязательно. Ибо с ваших уст дано мне сие обетование, и я рад буду видеть вас в нём. Но прежде мне ещё многое предстоит сделать. Я сейчас же отправлюсь в путь, горя желанием поскорее начать полагать камни.
Дев. До встречи. Я буду молиться за тебя.
Ав. До встречи, благословенная Девора.
На этом Авель и Девора расстались, твёрдо веря в то, что ещё обязательно встретятся. Авель вышел из дубравы и снова встал на свой путь.
Так окончилась двенадцатая беседа между Авелем и Деворой о сосудах гнева и славы Божией.
|