Меню сайта
Категории раздела
Моё имя Авель [31]
Сказание о Живой Воде [3]
Повесть об одинокой птице [1]
Публицистика [3]
Авторские статьи
Форма входа
Что почитать?
Дорогие друзья!
Если вы впервые на этом сайте и не знаете, с чего начать, рекомендуем вам для начала прочитать вот эти небольшие рассказы:
Овечий пастырь
Юродивый
Я - Сын Божий!
Лебединая стая
Вышла книга!
Книгу можно
КУПИТЬ

Цена 120 руб.
Маленький опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46
Каталоги и рейтинги
Нас сосчитали
Главная » Статьи » Моё имя Авель

Действие 10. Дети (продолжение)

Дети немного призадумались. Тут один из них, Матфей (Мф.), попробовал ответить.

 

Мф. Я думаю, вера!

Ав. Правильно, Матфей! С этого начинается наша новая жизнь, и этим заканчивается старое. Помните, что сказано в Писании: «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.» Рим. 4:3. Как видите, от веры зависит наша праведность, жизнь и спасение. Всё начинается с неё, это краеугольный камень, которого надо держаться, и наше основание в Боге, с которого нельзя сходить. Начатки учения Иисуса Христа и посвящены учению о вере: что такое вера, как она действует, как проявляется. Многие считают, что если они любят и верят в Бога, то это уже автоматически есть вера. Но к сожалению, это не так. Так может казаться только в человеческих глазах, но не в Божьих. К примеру, человеческая вера на первое место выставляет свою любовь к Богу и требует любви к себе. О вере же она говорит вскользь, как о само собой разумеющемся. Такие верующие будут презирать знание, отвергать мудрость, ожесточаться на обличения и не иметь страха пред Богом. Всё их хождение пред Ним будет построено на одних чувствах, а служение будет заключаться в неущемлении самих себя и в итоге сводиться к самим себе. Это значит, что такие люди будут делать для Бога то, что в первую очередь выгодно им самим. Такое служение не достойно Бога, но подавляющее большинство выбирает именно его. Это широкая дорога и широкие врата, где много места для собственного «Я».

Вы хотите знать, в чём заключается такое служение? Вот пример. Если ты видишь, что несправедливо поступают с братом, клевеща на него, но не выступаешь против этого беззакония, а молчишь, или сам начинаешь бросать в него камни, то через это ты сам становишься соучастником греха. А делаешь ты это только для того, чтобы не выглядеть белой вороной, не остаться в меньшинстве или не повредить своей славе и авторитету. Всё это – плотское, всё это – служение самому себе, а не Богу. Ведь ты боишься за себя, а не за Него.

Или вот другой пример. Когда ради какой-то плотской выгоды (хорошей работы, материальной помощи или чего-либо ещё) ты поступаешься духовными принципами: закрываешь глаза на грех, смиряешься перед авторитетом, говоришь то, что желают от тебя слышать. Всё это также проявления мелкой человеческой веры. К тому же, она считает себя уже всё знающей и всего достигшей и не станет стремиться что-либо познавать и что-либо отвергнуть. Такая вера будет всегда крепко держаться за традиции, за установленные непонятно кем порядки, за человеческую иерархию. Всё то, что близко человекам, чего они держатся, будет отражаться и на их вере. Если посмотришь, в какого Бога они верят, то ужаснёшься. Это Бог лицеприятия, неверного суда, закрывающий глаза на многие беззакония, особенно отцов города, любящий хвалебные приношения, но не терпящий слов истины и дел правды. И каждый сам, по своей вере может определить, в какого Бога он верит.

Отличать веру Божию от веры человеческой – это самое начало начатков учения Божьего. Ибо если это разделение не произойдёт в разуме человека, то эти искажённые взгляды и воззрения потянутся за ним и дальше. И тогда произойдёт ещё худшее – смешение семени Божьего и человеческого. А это – исполины, которых Бог истребит через Свой суд. Название «Вавилон», собственно, так и переводится – «смешение». И такого «Вавилона» не должно быть среди служителей Божиих.

Начатки – они и есть начатки. Это то, когда говорят о простом, но в то же время и о самом важном. И это простое важное есть вера. Помните, что сказал брат Павел в конце пути о всей своей прожитой во Христе земной жизни? «Течение совершил, веру сохранил». 2Тим.4:7 То есть не основание церквей, не спасение сотен душ, не проповедь Евангелия были движением его жизни, а вера, простая, обыкновенная, но Божия вера, которой и ради которой Павел жил и совершал все дела Божии. Просто вера! Будь у Павла другое основание, пусть даже на первый взгляд благое (спасение душ, основание церквей), всё это привело бы его к славе человеческой, к авторитету, маститости. Он сам сделался бы Богом для людей и тем свёл на нет весь труд. Ведь это давало бы повод для гордости, гордость переросла бы в служение собственной славе, а это в итоге закончилось бы духовным падением. Ибо такие дела не прославляют Бога. Там, где есть место славе человеческой, нет места славе Божией.

Все иные основания, кроме веры, ложные. Они дают ложное упование, подменяя веру Божию человеческой. Человек начинает гордиться своими делами, успехами, людским мнением, но не Богом. Бог и вера всегда будут стоять у него на втором месте, хотя на словах он может говорить при этом что угодно.

Истинная вера не может дать гордости человеку. Потому что идя её путём, тебе нечем гордиться. Слово веры гонят, хулят, отвергают, бичуют, а вместе с ним и тебя. Павел так говорит о служении веры, когда она является нашим единственным основанием в Боге: «Посему, имея по милости Божией такое служение, мы не унываем: но, отвергнувши скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом… Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы – рабы ваши для Иисуса, потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам. Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся. Мы гонимы, но не оставлены, низлагаемы, но не погибаем. Всегда носим в теле мёртвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. … Но имея тот же дух веры, как написано: «я веровал, потому говорил», и мы веруем, потому и говорим… Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное лёгкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно». 2Кор 4:1-18

Поэтому внешнее противодействие твоей вере будет лишь свидетельствовать о том, что ты идёшь против ветра, против течения, а значит, в тебе есть настоящая вера. И на этом пути ты можешь гордиться лишь Богом, Который даёт тебе силы и способность преодолевать всеобщее злословие и плевки.

Начатки учения и пути Божьего открывают нам, что наше единственное основание – это вера, и всё, что нам нужно знать и иметь – это веру. А сама она и включает в себя все те неисследимые сокровища и богатства, к которым нас призвал Бог. Через веру мы приобщаемся к ним.

Оправдаться пред Богом мы можем верой, и только верой, а вера – это жизнь по духу. Если вы, дети, крепко усвоите всё это в самом начале своего пути, то вам будет легче в дальнейшем. Вы будете видеть, где свет, а где тьма, и где действие Духа Божьего, а где – сатанинского. В Притчах написано: «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состареет».Пр 22:6

Дети. Мы будем размышлять о твоих словах и стараться усвоить это. Бог даровал нам по вере эти белые одеяния, и уже это свидетельствует о правоте твоего учения о вере, о том, что она является главным и единственным для нас в нашей жизни.

Ав. Учение Иисуса Христа безгранично. Но первое и последнее, о чём говорит оно – это о вере. Праведность, освящение, страх Божий, спасение и многое другое – это следствие веры. Но без веры всё оно перерастёт в пустое знание, тщетное упование и в итоге – в лжеучение. Ибо праведность без веры даёт самоправедность, освящение без веры даёт обрядность и наружное благочестие, а страх Божий заменяется смирением перед человеком.

Как видите, только вера даёт нам правильное видение вещей и путь. Без неё всё исказится, как в кривых зеркалах.

Дети. Наши бывшие друзья, которые не захотели смириться пред Богом и сжечь свои старые одежды, так и не поняли самого главного. Они не имели веры. Что же будет с ними?

Ав. Как сказано в Писании: «Ибо, если, избегши скверн мира через познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели познавши, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пёс возвращается на свою блевотину, и вымытая свинья идёт валяться в грязи». 2Петра 2:20-22

Дети. Как это печально… Но они сами виноваты. Мы их увещевали.

Ав. Да, на вас нет греха. Вы сделали всё, что в ваших силах, но сила греха перетянула их. Они испугались своего будущего, ещё не зная его, и безрассудно вернулись назад, к своим бесплодным полям и свиным рожкам.

Дети. Мы это хорошо запомнили и теперь видим, как безрассудно оставлять своё упование и отвергать веру. И если она является нашим единственным основанием в Боге, то тем более безумно отвергать её. Ведь поступая так, человек сам вредит своей душе, а наша душа бесценна.

Ав. Дорожите своими душами. Поступайте согласно Слову Божьему, и ничто не повредит вам. И теперь мы пойдем дальше, дорожа не только душами, но временем, ибо дни лукавы.

 

Так закончилась тринадцатая беседа Авеля с детьми о начатках учения Христова.

Категория: Моё имя Авель | Добавил: Admin (07.03.2009)
Просмотров: 532 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Новое на сайте
ХРИСТИАНАМ
Учение о Вере.
 
Учение о Вере
Аудиокнига в формате mp3
 
Христианство сегодня
 
Христианство сегодня
Аудиокнига в формате .wma
Цитата из Библии

Погода в Питере
Единомышленники