Меню сайта
Категории раздела
Моё имя Авель [31]
Сказание о Живой Воде [3]
Повесть об одинокой птице [1]
Публицистика [3]
Авторские статьи
Форма входа
Что почитать?
Дорогие друзья!
Если вы впервые на этом сайте и не знаете, с чего начать, рекомендуем вам для начала прочитать вот эти небольшие рассказы:
Овечий пастырь
Юродивый
Я - Сын Божий!
Лебединая стая
Вышла книга!
Книгу можно
КУПИТЬ

Цена 120 руб.
Маленький опрос
Понравился ли вам сборник "Притчи Бродяги Ветра"?
Всего ответов: 7
Каталоги и рейтинги
Нас сосчитали
Главная » Статьи » Моё имя Авель

Действие 11. Исав

Авель продолжал свой путь с детьми. Они росли прямо на его глазах, и сердце Авеля радовалось этому. Многие из них выпрямились, у них исчезла сутулость, ноги укрепились и шли прямо, а разум просветлел. Некоторые настолько продвинулись вперёд, что Авель с удовольствием слушал их откровения.

Однажды они повстречали на своём пути караван. Впереди него на дородном верблюде восседал косматый человек с заметно выдававшимся вперёд брюшком. За ним ехали другие, а по бокам шла вооружённая стража. Их вид был внушителен и страшен. Дети невольно сгрудились вокруг Авеля. Восседавший на верблюде, Исав (Ис.), высокомерно и громко обратился к ним.

 

РАЗГОВОР 14

 

Ис. Эй, путник, далеко ли здесь до ближайшего колодца? Мои люди утомились!

Ав. А разве вы не имеете своей воды?

Ис. Мы никогда не носим с собой лишнего, тем более воду! Зачем нам этот ненужный труд, если куда легче пользоваться уже вырытыми колодцами.

Ав. Но вот сейчас вы нуждаетесь в воде и испытываете жажду. Благоразумнее было бы запастись своей водой, особенно, отправляясь в дальний путь.

Ис. Кто ты такой, чтобы учить меня тому, что мне нужно делать, и давать свои советы?

Ав. Моё имя Авель. А вы, наверное, знамениты в своей местности?

Ис. И не только в своей! Исава знают все, рождённые от Бога, все Его первенцы!

Ав. А что вам, собственно, даёт ваше первородство?

Ис. Да ничего такого особенного. Просто я во всём и всегда первый, и мне это приятно. Например, мне предоставляют первые места, первым приглашают куда-либо, мои слова почитаются тоже первыми. В общем, приятно быть первым.

Ав. А что в духовном плане вам даёт первородство?

Ис. У меня много людей, меня слушают, уважают. В духовной жизни у меня всё хорошо.

Ав. Так значит вы – один из первых служителей?

Ис. Да, я служу Богу. Но что значит «первый служитель»? И до меня многие тоже служили Ему, поэтому я не могу считать себя первым.

Ав. Первый не в смысле плотской последовательности, а в смысле духовных принципов.

 

Исав заинтересовался. С одной стороны ему льстило то, что его назвали первым служителем, но что скрывалось за этими словами, он не знал. Тем более, его удивил сам Авель. Его пыльный вид поражал Исава, а подростки, столпившиеся вокруг, и вовсе ставили его в тупик. Он не знал, кто перед ним – друг, равный ему по положению, или бунтарь и разбойник. Но любопытство пересилило, и он спустился со своего верблюда. Его служителя тотчас разбили небольшую палатку, и Исав пригласил Авеля к себе.

 

Ис. Я проголодался, и мне хотелось бы поговорить с тобой. Почему ты назвал меня первым? Надо сказать, я действительно являюсь первенцем своего отца, и по молодости моё занятие было иным. Тогда я был искусным охотником и поваром. Надо сказать, что это ремесло принесло мне богатство и славу. Я весьма именит. Впрочем, не знаю, кто ты?

Ав. Я служу Господу своей верой и живу по духу.

Ис. Жить по духу? Это что-то новое для меня. Как можно жить по духу? Мы же не духи. Каждый из нас имеет тело, а оно нуждается в попечении. Притом, жить по духу – это какое-то новое учение, я же придерживаюсь старых, проверенных временем, принципов.

Ав. Но написано: «Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.» Рим 8:8 Как же можно служить Ему по плоти?

Ис. Да как все! Я вижу, ты не понимаешь самого элементарного и всё извращаешь. Про плоть я не сказал и слова. Мы служим Богу своим телом, и это ясно всем. Но как можно служить Ему духом? Ведь это же не явное служение!

Ав. Не всё то, что явно – истинно. Вот вы спросили меня, почему я назвал вас первым служителем. Но теперь я отчётливо вижу, что так оно и есть, раз вы не понимаете служения Богу духом.

Ис. Вообще-то я не привык слушать чужие мнения. Но так как мы вынуждены были остановиться здесь, то я даю тебе некоторое время. Можешь продолжать.

 

При этом Исав поудобнее раскинулся на мягких валиках и подушках.

 

Ав. Все мы, когда приходим на новую землю, являемся ещё плотскими, Бога пока не знаем, и дух нам неведом. Мы как младенцы, которые только открыли глаза, но не знают ничего. Нужен кто-то, кто ввёл бы нас в новый мир, научил началам нового пути, азбуке, письму, счёту. На это и поставлены первые служителя.

Ис. Это ты хорошо сказал. Я именно тем и занимаюсь, что учу других. Они благодарны мне за всё.

Ав. Постойте, я ещё не закончил. Первые служителя поставлены на то, чтобы открыть благодать и научить жить ею. Но если такие служителя сами не имеют благодати Божией или используют её в своих корыстных целях, для авторитета или положения, то тогда они будут учить вновь рождённых не Божьему пути, языку и счёту, а своему, человеческому.

И это легко проверить. Если народ по прошествии достаточного количества времени не знает, что такое жить по духу, то это свидетельствует о том, что всё это время их учили жить по плоти. Такая жизнь в глазах Божиих – ничто. Ибо если первые служителя не учат духовному – тому, как перерождаться из тленного в нетленное, из плоти в дух, то значит они учат закону, внешнему благочестию и внешней вере. Чем это опасно? Да тем, что такая душа будет убеждена, что приняла Божье учение и идёт Его путём, тогда как на самом деле это закон и широкий путь. Такая душа будет пребывать в неведении и обольщении, всецело доверяя своим учителям. Писание предупреждает нас: не все делайтесь учителями. Ибо если ты будешь учить не тому, то двойной грех будет на тебе, потому что ты ведёшь за собой людей, и они доверяют твоим словам. Надо иметь страх Божий, неся такое служение.

Ис. Что-то я перестал понимать тебя. Ты о ком это говоришь?

Ав. Я говорю о первых служителях.

Ис. А как же Первоапостольская церковь, или первые служителя Христовы? Что же, они были лжеучителями и не имели страха Божьего?

Ав. Нет, они были истинными первыми служителями благодати Божией и имели страх. Но прошло время. И могут ли сегодняшние служителя сравнить себя и быть равными тем? Имеют ли они такой же страх Божий, как те, истинно первые?

Ис. Ну, теперь другие времена. Тем более, мы не говорим о себе, как о первых. Мы обыкновенные, и таких, как мы, большинство. Тогда было другое время: гонения, язычество. Теперь же всё иначе.

Ав. Вот именно, что иначе! Хотя имена и звания остались прежними. Вот вы называете себя служителем Божиим, но тут же оговариваетесь, что не похожи на истинных служителей, которые были прежде, и не имеете того страха, что был у них. Тогда спрашивается, какой же вы служитель, если вы не равны и не похожи на первых служителей? Тогда получается, что вы служитель ложный?

Ис. Я – ложный?!! (Исав побагровел от гнева.) Да как ты смеешь меня так называть?

Ав. Не я вас так называю. Вы сами так сказали о себе. Ибо первые служителя научали людей благодати Божией, открывали начатки, вводили в духовную сферу, указывали им, как надо жить по духу. Вы же всего этого и сами не знаете. Так чему же учите вы?

Ис. Я учу правильно. Моё учение одобрено многими влиятельными людьми. У меня большое поле деятельности. Я не отклоняюсь от всеми принятых понятий.

Ав. Ну а чему именно вы учите?

Ис. Ну, э-э… Как сказать… Это в двух словах не передать.

Ав. В чём хотя бы смысл вашего учения?

Ис. Если коротко сказать, то… Ну… О том, что надо любить Бога, угождать Ему, любить родителей, уважать старших, самому быть образцом для уважения. Когда ты с Богом, у тебя всё должно быть хорошо.

Ав. В каком смысле хорошо?

Ис. Ну, преуспевающе хорошо. Вот например мой отец очень любил меня, и я во всём угождал ему – ловил и готовил дичь по его вкусу. Ему не в чем было упрекнуть меня. Тем более, всё то, что я имею, не служит ли залогом Божьего благословения? По плоти у меня всё хорошо.

Ав. Да, это видно. Но духовно вы очень бедны. Все ваши помыслы – о плотском. Вот и о первородстве своём вы не очень-то беспокоитесь, ибо не видите, на что вам оно.

Ис. Ты стал дерзить мне? Мне! Почтеннейшему человеку! У меня влиятельные связи, многие знают меня. А вот ты, я уверен, одинок в своём учении о житии по духу. Мало кто из трезво мыслящих согласится на такую аморфную жизнь. Надо жить так, чтобы было хорошо всем, и тебе, и окружающим.

Ав. Но жизнь по духу – это не что-то аморфное. Это постоянная реальность Бога в тебе. Ты веришь в него и посвящаешь Ему себя.

Ис. Мы, первенцы, уже посвятили себя Богу.

Ав. Чем вы посвятили себя? Плотью?! Но Бог не нуждается и не требует служения рук человеческих. Зачем Ему ваши плотские даяния, если в них нет правды? Только живя по духу, можно знать и творить правду. Но живя по плоти, ты будешь делать беззаконие. Ибо правда Божия ущемляет плоть и её права. Правда требует жертвенности от плоти. Поэтому живущие по плоти Богу угодить не могут, ибо они не жертвуют. Они бросают Богу подачки, тогда как сами живут вольготно, для себя. Глупо полагать, будто ты можешь что-то сделать для Бога своими руками, заслужив тем самым Его милосердие. Нет! Бог – Творец всей Вселенной, и Он ни в чём не нуждается, кроме нас самих. Если же в наших делах нет нас самих, нашей крови, трудов, терзаний, если наше служение Ему идёт от избытка, то наш дар ничтожен для Него. Вспомните фарисея, положившего много ценного, но от своего избытка, и бедную вдову. Она положила самую малость – две лепты – но это было всё, что она имела, всё её сокровище, всё пропитание. Кого оправдал Бог?!! Твой труд и дар может быть грандиозен, но если это лишь часть твоей жизни, лишь выделенные для Бога часы – всё это ничто.

Всё или ничего! Среднего Богу не надо. Если Бог – только часть нашей жизни, пусть даже очень большая, то всё равно это не вся жизнь. Нам надо уяснить, для кого и для чего мы живём на этой земле. Есть только единственный ответ на этот вопрос. Но если у тебя много целей, ответов и желаний, то всё это – широкие врата. Широкие врата – это жизнь по плоти, пусть даже с именем Бога и знанием чего-то. Но всё равно ты живёшь для себя, и кроме Бога в этой жизни есть место и чему-то другому. Такое служение двум господам невозможно. Человек может утешать себя мыслями, что ничего плохого в этом нет, потому что надо заботиться о себе, о семье, о хлебе насущном. Но все эти заботы, вся эта суета мира сего отводит человека от искания Царства Божия и правды Его. Невозможно этого искать, если связан и порабощён иным, противоположным твоему поиску. И тогда такой поиск Царства Божия будет лишь показным, фиктивным, тогда как по истине душа человеческая будет искать, что ей есть, что пить и во что одеться. Но это жизнь не детей Божьих, а язычников. Всего этого требует плотская природа человека, тогда как духу всё это отвратительно и мерзко. Дух и плоть – это две крайности, две противоположности, которые постоянно борются и противятся друг другу. То, что для плоти кажется нормальным и добрым, для духа не нормально и зло.

Вот почему вы и не знаете, что такое дух и жизнь по духу. Ведь это противоположно вашему образу жизни и пути.

Ис. А что ты, собственно, имеешь против моего образа жизни? Я живу очень достойно. Никто не может меня упрекнуть. У меня большая семья, я забочусь о ней. Я не пойму, в чём ты хочешь обвинить меня? Разве только в том, что я не живу по духу. Так это твоё учение ново для меня и неизвестно. В наших кругах никто не предъявляет таких высоких стандартов жизни. Это очень уж высоко для нас. Тем более, следует ли жертвовать всем, если нам и так хорошо, и Бог благоволит к нам?

Ав. Нормы Божии действительно высоки для плоти. Но не к жизни по плоти призвал Он нас. Если мы живём по плоти, то умрём, но если духом умерщвляем дела плотские, то живы будем. Пребывая в нашем природном, плотском состоянии, мы не сможем увидеть Бога. Бог – это Дух. Мы же ещё плоть. Нам надо родиться свыше. И эти так называемые «высокие стандарты» совершенно естественны для духа, когда мы живём им.

Ис. Я уже рождён свыше. Я – первенец!

Ав. Мы рождаемся свыше не по плоти, а по духу. Это духовное рождение. И свидетельством того является наша жизнь по духу.

Ис. Жить по духу! А в чём, собственно, заключается эта жизнь по духу?

Ав. Во-первых, в вере, когда вера становится для тебя единственной заповедью и мерилом всего.

Во-вторых, в следовании по пути Иисуса Христа, на котором лежит освобождение от греха.

В третьих, в постоянном утверждении себя на основании Божьем, что является и верой, и путём. Всё остальное следует из этого и для этого.

Но для того, чтобы всё уяснить для себя, надо самому пребыть в этом, стараясь познать Бога через дух, через жизнь по духу. Ведь пребываем мы во Христе не плотью, а духом. Если же мы не пребудем в Нём, то извергнемся вон. Потому что только в Нём мы способны принести плод.

Ис. Мы и так приносим плод, и так в Нём пребываем без всяких сложностей.

Ав. Но невозможно пребывать во Христе как-то иначе. Только в духе мы соединяемся с Ним и находимся в Нём. Всё иное, построенное на чувствах и эмоциях – ложно.

Ис. Но как можно определить, пребывает ли душа во Христе? Ведь и про себя я тоже могу сказать, что нахожусь в духе.

Ав. Наши слова – это ещё не показатель правды. Если душа пребывает во Христе, это должно отражаться на её жизни. А это удаление от греха, очищение от скверн мира. Это можно определить по устам, по делам, по стремлениям. Такая душа будет всегда стремиться делать дела Христа. Если же душа только считает себя пребывающей во Христе, но по истине никакого отношения к Нему не имеет, то это есть лжесвидетельство о себе, и оно тоже легко обнаружится. Ибо уста такого человека будут говорить о мирском, о суете, о заботах, о деньгах, а не о Слове Божием. В делах и жизни это тоже будет явлено.

Невозможно жить по духу тому, кто ещё живёт по плоти. Плоть всегда будет тянуть душу вниз, когда дух рвётся вверх. Удаление от этого мира (внутреннее удаление) – это показатель жизни по духу. Ибо мир оскверняет душу, обременяет и отяжеляет её своими помыслами. Духу трудно пробиваться сквозь свинец мира в сердце человека. Конечно, человек может считать и говорить о себе всё, что ему заблагорассудится, но правду знает Бог. К тому же тот, кто живёт по духу, сам в себе знает, что это такое. А это прежде всего уверенность и дерзновение. Тебе не надо ни перед кем оправдываться. Сама твоя жизнь говорит, свидетельствует и оправдывает. Христос знал, что является истинным Сыном Божиим и в своё оправдание перед другими, не верующими и злословящими Его, Он указывал на Свою жизнь. Все, видящие Христа, видели и Его праведную жизнь, и только злость искажала их лица в бессилии уличить Его в чём-либо.

Жизнь Христа была достойна Его слов, достойна Бога. Так и жизнь христиан должна быть достойна Христа. Только тогда их слова будут действительно истинны и сильны. Если же этого нет, то всё это лишь пустословие.

Жизнь по духу подтверждает, что мы пребываем во Христе и являемся Его Телом, Его Церковью. Если мы не живём духовной жизнью, то всё иное – обольщение. Жизнь по духу и является духовной жизнью, когда духовные ценности стоят в нашей жизни на первом месте, а всё остальное (пусть даже дом, семья, дети) на втором. Если же плотское стоит на первом месте, то в духовной жизни не будет успеха. Через дом, семью, детей рано или поздно придут скорби и крушение. Нельзя полагать своё основание ни в чём плотском, ибо всё оно подвержено тлению, а значит близко к погибели и разрушению.

Духовные ценности только тогда обретают подлинную ценность, когда ты живёшь по духу. Но в плотской жизни они бессмысленны, в них нет никакой необходимости. Душа плотская находит для себя удовольствия и наслаждения в плотском – еде, одежде, комфорте, веселье… Душа духовная наслаждается совершенно иным – словом, мудростью, обличением, служением. Духовные ценности для плотских людей – это как бисер для свиней. Они просто не видят в них пользы, прибытка и ценности для себя. Они охаят и похулят то, что по истине дороже золота и брильянтов.

Ис. И ты хочешь сказать, что я та свинья, которая не видит Божьих ценностей?

Ав. Если живёте по плоти. Ибо если все мы живём как  животные, то ничто не отличает нас от них. Кроме одного.

Ис. Чего же?

Ав. Разума.

Ис. Ну тогда всё в порядке! Уж разум-то у меня, дай Бог, как хорош. Я своего не пропущу и не прогадаю.

Ав. Но разум может быть плотским, а может быть духовным. Преобразуется он через Слово. Как раз именно плотской разум печётся о земном, о плотском. Но не про него говорю я, а про духовный разум, который становится способным принять и уразуметь Божье Слово. Наша сила заключена в разуме, и не в простом, а в разумном разуме, то есть духовно преобразованном.

Ис. Ты хочешь сказать, что я не знаю Слова?

Ав. Знать – это ещё не значит разуметь. Знать можно и плотским разумом, и это есть знание плотской буквы, плотского слова. Такое слово не может дать жизни. А разуметь Слово можно только имея духовный разум, живя по духу. И это не знание буквы, а знание духа, скрытого смысла, стоящего за смертоносными буквами и способного дать жизнь и освобождение.

Ис. У меня такое ощущение, что ты постоянно хочешь загнать меня в угол, что бы я ни сказал. Меня удивляет, что тебе так ловко удаётся обставить меня, хотя ещё ни у кого не получалось так дерзко разговаривать со мной, а тем более учить. Не знаю, кто ты, но то, что ты хитёр – это точно! Всякий раз ты до того ловко изворачиваешься, что мне нечего сказать, и я снова остаюсь с носом.

Категория: Моё имя Авель | Добавил: Admin (07.03.2009)
Просмотров: 397 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Новое на сайте
ХРИСТИАНАМ
Учение о Вере.
 
Учение о Вере
Аудиокнига в формате mp3
 
Христианство сегодня
 
Христианство сегодня
Аудиокнига в формате .wma
Цитата из Библии

Погода в Питере
Единомышленники