На этих словах Исав засмеялся. Он явно не воспринимал слова Авеля всерьёз и относился к этой беседе как к простому времяпровождению. Исав старался всё свести на шутку, на розыгрыш. Авель же напротив был очень серьёзен. Его коробило легкомыслие Исава и его пустой смех. Он старался донести до собеседника своё слово, тем более, что всё это были очень важные и серьёзные вещи, но к своей досаде видел, что Исав ничего не понимал.
Исав же, насмеявшись вдоволь, важно выпятил свою волосатую грудь и, чуть прищурив левый глаз, продолжил.
Ис. А ты знаешь, хоть ты и весьма хитёр, всё же я смогу поставить тебя на место! Твоё имя Авель, и это что-то, связанное с ветром. То-то оно и видно, что ветер гуляет в твоей голове! Ты ещё можешь пытаться рассуждать о духе, о жизни, но только с такими, как я, да и то во время отдыха на привале. Скажи ты такие речи в другом месте и при других людях, ты бы дорого заплатил за это. Я же сегодня добр и не злопамятен. Хоть ты и изрядно оскорбил меня, но всё же я не буду этого помнить. Вот тебе кубок хорошего вина. Давай же выпьем за мир и дружбу!
И Исав протянул Авелю кубок искрящегося вина. Авель молчал, он не взял кубок. Исав нахмурился и произнёс с нотками гнева в голосе.
Ис. Ты не хочешь со мной пить?!!
Ав. Я не могу пить за дружбу с миром. Мир – это враг моей души.
Ис. Так стало быть, ты считаешь меня своим врагом?
Ав. Всякий, кто дружит с миром и живёт его жизнью – враг Богу.
Ис. Но я не враг Богу! Я Ему служу!
Ав. Чем? Плотью? Своими делами? Вы смеётесь и отвергаете истинно благодатный путь – духовную жизнь. Ваша жизнь – чрево, и все ваши помыслы о том, как бы насытить его. Я открыл вам истину Божью, а вы пренебрегли ею, и мало того, ещё и растоптали, назвав её пустой тратой времени.
Так как же я ещё могу относиться к вам, если вы – ненавистник духа? А ведь Бог – это Дух. Я не играю, я не шучу с вами…
Ис. Хватит! В таком случае я тоже не шучу! Ты хочешь сказать, что я не достоин Бога?!! Но я – Его первенец! Я первый! Бог никогда не осудит меня. Мало того, раз на меня возложена большая ноша служения, то Он простит меня и не припомнит мне никакое прегрешение. Это привилегия первенцев. Раз я несу Его бремя, то Он несёт моё. Мне простится всё! Не то что слова, а даже дела и поступки. Если ты будешь нарушать установленный порядок, обличать общепринятое учение и противостоять нам, то мы, первенцы Божии, Его служителя, имеем полное право сделать с тобою всё, что захотим. И кровь не падёт на наши головы, ибо мы всё делаем во благо Бога, во благо Его служения.
Ав. Как и предсказывал Христос: «Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня». Ин 16:2-3
Так и ваши собственные уста свидетельствуют о вашем беззаконии.
Ис. Пусть так. Но я – первенец! И ничто на свете не способно отменить права моего первородства. Ничто! Я в нём родился, и оно навсегда останется со мной. Мне невозможно лишиться его.
Ав. Нет! Возможно! И через ваши слова, вашу жажду беззакония, вы уже лишились его, если считаете, что вам всё дозволено. Вы глубоко ошибаетесь: ничто нечистое не войдёт на небо. Никто, преданный мерзости лжи, беззакония, неправды не избегнет Суда Божия.
Да, вы родились первенцем и были Его служителем. Но вы не дорожили этим и не держались Страха Господня. Слава и власть затмили вам разум. Вы посчитали, что всё дозволено вам, и вы лучше других. Но у Бога нет любимчиков. Он нелицеприятен и судит каждого по делам его. Вместо того, чтобы со страхом проводить дни своего странствования, вы упивались вином и наслаждениями. Ваше первородство – оно и погубило вас. Ибо, не разумея благодати Божией и не научаясь ей, вы заменили её законом и жили пред Богом плотью. Так же сему обольщению вы учили и других, делая их ещё худшими, чем вы. Ваше плотское служение Богу порочит Его святое Имя, делая Его служителем и другом греха и мира!
Вы были призваны, чтобы быть первыми служителями, но не устояли ни в благодати, ни в истине. Ибо в вас нет истины.
Но вы не заметили рассвета. Вслед вам, позорящим имя Христово, идут вторые. Это вторые служителя, которые основываются на истине, которые ненавидят мир и себя в мире сём, которых убивают, но они вновь воскресают, и которых невозможно убить. Как невозможно убить луну и солнце, воспрепятствовать огню и ветру. Это идёт новый народ! Народ, призванный Богом восстановить упавшую скинию и воскресить поруганные законы. И вот, как на месте пепелища, срубленных исполинов и выкорчеванных пней настойчиво и верно пробиваются новые ростки, напоенные и движимые молодой, свежей силой, так и на вашей земле воссияет Новый Город и всколыхнётся Новое Знамя.
Ваше время подходит к концу. Слово Божие должно сбыться. Смерть и бесчестие всем, отвергающим жизнь, хулящим истину и мудрость, злословящим знание! Наше учение сильно раскачать и сотрясти этот мир. И это не наша сила, а сила Божьего Слова, Божьей истины.
Вы сами отказались жить духовной жизнью и сокровищам Христовым предпочли кусок сала и чечевичную похлёбку. Так насыщайтесь же своими помоями! В Божьем пламени нет места плоти, и ваша жизнь, ваше мнимое благополучие, как воск, расплавится в нём.
Новый народ – вторые служителя – беспощадны ко греху и беззаконию. Они призывают огонь Божий и всё совершают во свете. Они враги тьмы. Их поступь тверда и тяжела, их воля непоколебима, а взгляд светел и ясен. Меч Слова в их руке действует верно, ничто не способно остановить их шаг. И тот, кто выступит против них, будет либо сломлен, либо, восхитившись их строем, сам встанет в их ряды. Труба у уст их звучит громко, и далёким эхом разносится сигнал её. Как саранча, покроют они всё лицо земли и поедят всё неправедное насаждение, взращённое под этим солнцем. Всё поглотит их ненасытное чрево, и беда будет всей земле.
Слышны вдалеке окрики: Чей ты сын? Чьё дитя, чей раб? Так будут говорить они. И многие опустят вниз глаза, не найдя, что ответить им. Вы, первенцы, расточили своё первородство! Променяли его на плотскую жизнь и наслаждения. Вы тешили себя пустыми мечтаниями, желая воздушных замков, но жили на лысой горе. Вы ставили себе в заслугу своё служение, своё предстояние пред Богом, но во что превратили вверенный вам народ?! Никто из стада сего не годен. Вы воспитали наушников, лицемеров, кощунников, тайным глазом опутали всё лицо земли, ревниво следили за блеском своей славы, оберегали свой порог.
Но грянет гром, и ничто из ваших укреплений не устоит перед теми, кому Бог вручил Свой серп. Нивы уже побелели, и проказа покрыла полностью лицо Народа. Пора выводить за стан тех, кто ещё остался в живых, кто тяготится грехом и беззаконием Народа, кто втайне помышляет о свободе и жаждет слов правды. Вы вошли первыми в виноградник Господень, но не пожелали довольствоваться равной платой с теми, кто пришёл после вас и обогнал вас. Вы, будучи движимы завистью и беззаконием, взбунтовались и потребовали большего, но были повержены в своём тщеславии в прах. Ничего не осталось в руках ваших. В своей гордыне вы отошли от Воздающего, погнушавшись предложенной вам платой.
Много помышляли вы о себе, первые служителя, но окончив плотью начатое доброе дело, вы сами обманули себя. Грех, с которым вы не пожелали расстаться, обольстил и умертвил вас. И всё былое доброе, былые подвиги и деяния, всё было перечёркнуто плотским настоящим и тем беззаконием, которое гнездится в будущем. Ибо не по началу венец и награда, а по концу. Посему вам надо было постоянно бодрствовать и смиряться, а не требовать смирения и послушания от других. Ибо вы загубили не только себя, но и других, которые по простодушию приняли вас за свет, тогда как внутри вас – тьма.
Если вы убили праведника, посмеялись его огню, словам и вере, то не убийцы ли вы? Не семя ли вы змеиное? Суди каждый по себе, по своей жизни и делам. Но мы знаем, что говорим, наши слова верны. Так будет и в последние времена: «Будут последние первыми, и первые последними; ибо много званных, а мало избранных». Мф 20:16
Всякий, кто надеется на себя и не утверждает своё спасение, своё первородство, лишится того и другого. И праведен будет Бог, воздав искавшему праздности и отвергавшему мудрость – скорбью, а имеющему скорбь на этой земле – радостью. Каждый на земле получит своё. Пресыщенные и довольные – посрамление, а скорбящие и алчущие - славу. В этом мудрость Божия.
На этих словах Авель встал и вышел из шатра Исава. А тот всё ещё пребывал в полной растерянности. Он отказывался верить услышанному. Слова Авеля были настолько правдивы и прямолинейны, что они, словно вбитые гвозди, доставляли боль и мучение разуму Исава.
Спустя какое-то время, когда Исав пришёл в себя, в его голову ударил жар. Во гневе он вскочил, отшвырнул попавшуюся под ноги подушку и выскочил из шатра. Стража мирно спала у входа. Громко стал кричать Исав, проклиная Авеля. Он пустился было за ним в погоню, да того уже и след простыл. Только где-то вдалеке мерцало белое облачко, но Исав не догадался, что это было. Возвратившись назад ни с чем, он приказал всем собраться и продолжить путь.
Жаждущий караван лениво поплёлся вслед за ним, не зная, когда же окончится это мучительное путешествие. Внутри у Исава было тяжело и неуютно. Он чувствовал приближение какой-то страшной грозы. Песка в верхней половинке его песочных часов оставалось мало.
Так закончилась четырнадцатая беседа Авеля о жизни по плоти и жизни по духу.
|