Что жизнь людская между миллионов
Ему подобных жизненных дорог,
Которые берут начало в марте,
Но холод зимних дней – её итог?
Куда бредёшь ты, нищий сын Вселенной?
Чем можешь похвалиться перед Тем,
Кто дал жизнь всем –
живым и мёртвым тварям бездны
В которой ты – такой же, как они.
О, не иди ты суетной дорогой,
Ища пустых зеркал и грязных ям.
Ты носишь имя – Человек – венец творенья,
Но чем ты стал в искании своём?
Есть люди разные по плоти своей тленной,
Но общее одно – закон греха,
Дающий боль, томление и муку,
Конец которой – смерть, подведена черта.
Никто не избежит её прихода.
Для многих это страх в преддверии суда,
Другие с безразличием её встречают,
А третьи сами отдают себя.
Но есть средь всех один, который презирает
Пустую жизнь людей, копание в грязи,
И похоти греха, томленье смерти,
Незнание себя и безразличье дней.
Он им в лицо смеётся, не скрывая
Презренья всем, кто жизни не искал,
Кто любит ложь и тьму собой являет,
Облекшись с виду в свет под именем чужим.
Он одинок средь всех, нет пары среди тленных.
Его желанье там, где нет копыт козлов,
Где можно громко петь, не опасаясь плети
И лицемерия людских сердец.
Его жизнь не понятна тем, кто в рабстве
Привык есть хлеб, не зная света дня.
Она пугает тех, кто видит в послушанье
Словам пустым смысл счастья бытия.
Служенье тленной букве им дороже
Служенья Вечности, которой веры путь
Проложен узкой огненной тропою,
Где шаг назад иль в сторону – конец.
И если дети тьмы в единстве пребывают,
Служа своей плоти, верша постыдный суд,
То словно звери дикие, бросаются
На тех, кто показал их когти и клыки.
Как волчья стая диких псов голодных,
Они желают крови, жаждут смерти дня,
Не ведая того, что скорбный крест Голгофский –
Желанный путь для семени Христа.
Что в слове “Человек”? Всего семь тленных знаков.
Но что стоит за ними, думал ты, иль нет?
К чему ему дал Бог дыханье жизни,
Назвав венцом творенья рук Своих?
И если ты опустишь грустно лико,
Задумавшись о смысле бытия,
То вспомни дни событий твоей жизни,
Достойны ли они хотя б тебя?!!
Есть в этом мире только две дороги.
Одна из них широка и проста.
По ней идут все те, кто, веря в Бога,
По сущности не видели Отца.
Одни из них себя считают светом,
Другие золотом, а третьи – серебром.
Но все они в своей гордыне дикой
Своё сужденье ставят высоко.
Она широка им, пространна и удобна.
Отказывать себе здесь ни к чему.
Зачем? Жизнь на земле пригожа, люди милы,
На дело правды скажем: “Мы закон!”
Путь узкий узок всем, кто жить привык широко,
Кому отрадней стадо, пение ослов,
И в этой мутной тине полумасок
Не выглядеть причудливей других.
К чему им блеск костров, звук труб и конный топот?
Под дружный хор лягушек славно спать!
А если срочно пробудиться надо,
То есть начальство, знающее всё.
И как посмотришь с горькою слезою
На их тупую веру в праведность отцов,
На то, как человек становится животным –
Скотом, змеёй, иль зверем лысых гор.
О, что ты, Человек? Зачем в погибель
В бесславие конца упорно ты идёшь?
Гордишься чем? Своей машиной?
Квартирой? Дачей? Множеством даров?
Ведь если в этом нет и доли правды,
То вся твоя надежда – лишь песок.
И ты поймёшь слова Мои, но только поздно
Признанье краха своего к тебе придёт.
Я долго, Человек, к тебе взывать не стану.
Не вечно сеять жемчуг слов Моих.
Но рано или поздно ты узнаешь,
Чем жизнь твоя была в глазах Моих…
Сказал так Бог, и всё умолкло,
Померкло солнце, вздрогнула земля,
Но только Человек, венец творенья Божья,
Упрямо шёл вперёд, не ведая конца.
|